Светлана Мельникова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я выбрала профессию педагога? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия - это призвание.
Профессия педагог детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, важна для современного общества, т. к. приоритетным направлением в образовании является развитие личности ребенка - она дает обществу личности, подготовленные к дальнейшей жизни, уверенные в себе, желающие учиться дальше.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, воспитать свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Моя цель, как педагога, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы дети чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для воспитанников второй семьей.
Профессия педагог является одной из самых сложных на сегодняшний день, ведь характер, принципы, привычки и жизненные взгляды человека закладываются именно в детстве, а дети – это наше будущее!
Я горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии педагог нет, она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости и детства.
Работая педагогом в группе компенсирующей направленности, стараюсь создать комфортную, благоприятную, спокойную обстановку воспитательно-образовательного процесса, где происходит формирование таких индивидуальных качеств личность как самосознание и самооценка, осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе правил поведения и общения. В процессе воспитания и развития детей отношусь к каждому ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным, индивидуальным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.
Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он- это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет и задача воспитателя- дать эту любовь своим воспитанникам.
В своей работе в полной мере реализую основную общеобразовательную программу ДОУ, ориентируясь в современных дидактических материалах, нормативно-правовых документах. Целью своей педагогической работы считаю повышение качества дошкольного образования, что возможно при высоком профессиализме педагога и требует от него каждодневного совершенствования воспитательно- образовательной работы.
В своей деятельности определила два направления, позволяющих достичь указанной цели: - использование современных педагогических технологий для повышения профессионального мастерства педагога; - мониторинг регулирования качества освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Воспитательно- образовательную работу с воспитанниками осуществляю, опираясь на следующие принципы: научности, практической направленности, системности, творческим характером деятельности.
Наиболее углубленно работаю по проблеме развитие мелкой моторики по средством модульного оригами. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, разработала перспективные планы, конспекты занятий. Работу провожу в тесном контакте с родителями воспитанников, используя различные формы (проектная деятельность, мастер-классы, проблемные ситуации и пр.).
Главным достижением в своей работе считаю, в первую очередь, успехи
моих воспитанников, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание оттуда уходить. Наши дети постоянно принимают участие в различных городских конкурсах («Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер 01», «Предупреждение пожаров и безопасность жизнедеятельности», «Новогодний подарок своими руками» и пр., конкурсах-аукционах («Кубок Орла», в международных интеллектуальных конкурсах «Светлячок», где были награждены дипломами I,IIи IIIстепени.
Педагогическим победой считаю достижение взаимопонимания с детьми и их родителями.
Работа педагога– это ежедневное испытание его профессионализма. При этом нужно идти в ногу со временем, а для этого необходим профессиональный личностный рост. Участие в конкурсе наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. А также это еще один из способов самосовершенствования, где участник развивает свои таланты и умения, тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии.
Профессиональный конкурс - это хорошая возможность попробовать свои силы, обменяться педагогическим и творческим опытом, пополнить свой «методический кейс».
Образовательную организацию будущего я вижу современную и доступную для всех: талантливых, одаренных, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В будущем каждый детский сад уникален: в нем работают счастливые люди, дети и родители «заражаются» положительными эмоциями и верят только в хорошее, это разные образовательные технологии, при этом главные из них – общение, деятельностный подход к ребенку как к развивающейся личности.