наталья суховарова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г.
на тему: «Я – педагог»
Умение воспитывать — это
все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо
играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко
Воспитатель – удивительная и замечательная профессия. Ведь «все мы родом из детства», хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом, люди теряют способность радоваться жизни так, как это делают дети…
Дети дают нам возможность вернуться в него.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя любят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит.
Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к окружающему, к природе, к людям.
Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих малышах, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
Моя педагогическая философия проста : рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи ему, что имеешь, выслушай и пытайся понять.
Оставайся с собой и своими детьми в хороших отношениях, потому что они
верят тебе, надеются на тебя, твою дружбу. Не слушай предвзятые мнения и сам не смотри на поверхность. Если ребёнок без слёз отпустил свою маму и подошёл к тебе, у тебя есть повод для гордости.
Вспоминая свое детство, хочу назвать имя своей первой воспитательницы в детском саду. Это Пронозова Нина Николаевна. Она была очень красивая и добрая. Я с удовольствием ходила в садик, там было всегда интересно. В дальнейшем мне тоже повезло – моя первая учительница, Бодриченко Юлия Петровна, тоже была добрым человеком. До сих пор я помню ее строгий голос, но я не помню, чтобы она повышала его. Конечно же, пример моих первых наставников повлиял на мой выбор профессии. В детстве я любила нянчиться, возиться с малышами. Всех соседских детишек я с удовольствием катала в колясках, учила их чему-то. Я очень любила петь и танцевать, но была стеснительной, неуверенной. И только, играя роль воспитательницы или учительницы, я могла раскрывать свои способности, и мне это нравилось. Так что, вопрос выбора профессии передо мной не стоял.
Мне нравится моя профессия- профессия воспитателя. За все эти годы у меня и мысли не возникало бросить свою работу, хотя порой было очень трудно, особенно поначалу. Наш детский сад не функционировал 14 лет и когда мне предложили принять участие в восстановлении его, я не задумываясь ни минуты и согласилась. Огромную помощь я получила от мудрого наставника и прекрасного человека Сулеймановой З. Н. Её советы всегда нас окрыляли и вдохновляли в нашей работе.
Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и, так же, как и я когда-то, с удовольствием ходят в детский сад. Признание родителей и коллег укрепило мою уверенность в том, что я на своем месте. Я - ответственный человек и люблю, когда рядом со мной люди, которые серьезно относятся к делу, за которое берутся. И в своих воспитанниках я стараюсь воспитывать это качество, которое, несомненно, поможет им в учебе. Хочу, чтобы родители поняли, что главную ответственность за воспитание и развитие своих детей несут, прежде всего, они. А мы, педагоги, являемся их помощниками. Большое внимание я уделяю эмоциональному благополучию и психологическому комфорту детей. Стараюсь свое негативное настроение не показывать детям, потому что знаю: отрицательные эмоции взрослых влияют на состояние детей, передаются им и подавляют их активность. С целью преодоления у детей тревожности кого-то поглажу, кому-то улыбнусь и подбодрю, обязательно похвалю за старание. Стремлюсь к тому, чтобы не давать действиям детей отрицательную оценку. Вместо слов «нельзя», «неправильно» использую в своем лексиконе другие: «не надо», «подумай хорошо», «попробуй по-другому»… Также стараюсь не сравнивать ребенка с кем-нибудь. Надо принимать детей такими, какие они есть. В беседе с родителями делюсь своими принципами, убеждениями, опытом, желая, чтобы и они приняли их душой и применяли при воспитании детей.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
Хочу пожелать молодым педагогам терпения, желания постоянно развиваться, совершенствоваться, не стоять на месте. А самое главное – оставаться верными и преданными однажды выбранной профессии – Педагог.
Моё кредо: Отдавать тепло и ласку,
Дарить радость, любовь и сказку.
Учить добру и заботе,
Да и просто радоваться работе.
Ведь нет никого лучше на свете,
Чем маленькие дети!