Татьяна Лапшина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
В детстве для меня профессия воспитатель и учитель означала что-то возвышенное, недостижимое. Я искренне завидовала тем детям, у которых мама была воспитателем. Еще в дошкольном возрасте с девочками часто любила играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», в которой всегда старалась занять место воспитателя.
Когда я училась в школе, уже не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с воспитанием детей. Мне нравилось организовывать игры, давать задания детям младше меня. Это мне доставляло огромное удовольствие. После того, как закончила обучение в педагогическом колледже, работала в различных сферах деятельности. Но нигде не чувствовала себя комфортно. А когда пришла в детский сад поняла, что дошкольный мир – это мой мир, в котором тепло и уютно. Стоит только посмотреть в глаза ребенку, который ждет от тебя эмоциональной поддержки, ласки и понимания, осознаешь свою значимость для него. В моем лице он видит не просто воспитателя, а понимающего и любящего друга.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В нашей группе создана уютная обстановка, полноценная развивающая среда, много растений и игрушек. Но не это главное! Взаимопонимание, доброжелательность и сочувствие – вот, что ищут дети в глазах воспитателя. Когда найдешь подход к каждому ребенку, он чувствует себя раскрепощенно, раскрывает свои способности в разнообразных видах деятельности. Я думаю, главная награда для воспитателя – видеть счастливые глаза ребенка. Огромный восторг, восхищение детей даже за маленькую победу придает мне еще больше творческих сил и вдохновения. Заботиться, любить и думать о них - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я горжусь! Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить, значит жить жизнью того, кого любишь!» В этих словах и заключается смысл того, зачем я работаю воспитателем.
Дети любят все новое, интересное. Поэтому для меня важно осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы работы с детьми, проявлять творческие способности, т. е. постоянно находиться в творческом поиске. Я стараюсь увлечь детей своими переживаниями за литературных героев, заразить своими чувствами и эмоциями во время игры. Ежедневно вовлекать детей в разнообразные виды деятельности, тем самым создать такие взаимоотношения в группе, которые характеризуются взаимопомощью, дружбой, ответственностью, добротой, инициативой.
Но приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – помощники и единомышленники. Вместе делаем одно дело – воспитываем детей. Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Доброжелательно и тактично направить их на правильные методы воспитания детей, дать родителям необходимую консультацию. Тогда будет результат нашей совместной работы.
Для детей воспитатель является примером, поэтому воспитатель должен быть сдержанным, уметь управлять своим характером и настроением. Для меня важным условие в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было уютно и комфортно со мной. Тогда каждый раскроется как личность и будет смело шагать вперед, преодолевая все трудности.
Я вижу результат своей работы в достижениях моих воспитанников, в улыбках и глубоком уважительном отношении ко мне уже повзрослевших детей. Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном – можно забыть имя, но его отношение к тебе никогда! Как сказал Ф. Э. Дзержинский: «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью!»