Екатерина Курдюмова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут Курдюмова Екатерина Викторовна, работаю музыкальным руководителем в детском саду «Звездочка» станицы Зольской. Перед тем как начать писать свое педагогическое эссе, стала анализировать, как же я пришла к своей любимой профессии.
Вспоминаю, что когда была маленькой, часто устраивала концерты с песнями и танцами для своих родных и соседей. Не могу оценить, насколько хорошо все это получалось, но помню, как мне аплодировали и говорили, что когда вырасту стану артисткой. Потом, уже в школьном возрасте, увидела своего одноклассника играющим на фортепиано. Его пальцы извлекали такие прекрасные звуки, что это заворожило меня и, придя домой сказала маме «Я хочу научиться играть на пианино!»
Темочки:
Спасибо моим родителям за то, что они не стали смеяться над моим чудачеством и отвели в музыкальную школу. Мои дворовые концерты плавно переросли в музыкальные занятия с моими «учениками» : подружками и куклами. Я собирала их вокруг себя и учила различать ноты, играть на пианино, петь детские песни.
Эти детские увлечения постепенно переросли в профессиональное отношение к музыке. После окончания музыкальной школы, поступила в педагогический колледж и в 2009 году я стала музыкантом, учителем музыки.
Так сложилось, что начинать свою трудовую деятельность пришлось в школе. Потом волей случая, меня пригласили работать по совместительству музыкальным руководителем в детском саду. Я человек творческий и очень эмоциональная личность, но сначала мне было немного страшно входить в музыкальный зал к малышам. Помню эти детские, открытые и испытывающие глаза. Как их учить? Чему учить? Ведь они такие маленькие! И я начала учиться, вместе с детьми, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем маленького ребенка. А дети мне поверили и приняли. Вот тогда я поняла, что хочу работать именно с малышами, здесь я на своем месте. Мне хочется быть для своих воспитанников самым близким другом, хочется отдавать им все свои знания и умения. Моя цель это всестороннее развитие детей, открытие и развитие их творческих способностей и талантов, а также развитие индивидуальных качеств, таких как доброта, сочувствие, жизнерадостность, смелость и многие другие, средствами музыки. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые, формируем личность, закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет расти и развиваться малыш.
Музыкальный руководитель также как и воспитатель отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Он делает ее богаче, ярче, насыщеннее.
Всем известно, что музыка обладает своим «языком». Для настоящего педагога важно научить ребенка правильно и красиво петь, четко выполнять танцевальные движения. Но еще важнее вызвать в нем желание понимать музыку, эмоционально откликаться на нее, разговаривать с ней на одном языке. В общении с музыкой ребёнок способен открывать для себя целый мир, еще неизвестный ему и непонятный. Ведь это самое настоящее открытие - услышать в музыке Чайковского трели жаворонка и представить это чудо в голубом небе? Разве не открытие - услышать в тревожной музыке Грига образы гномов в пещере горного короля и увидеть их, коварных, злых, но боящихся солнечного света? Разве не открытие - услышать в музыке Мусоргского забавных, ещё невылупившихся птенцов, восторженно передавая их незатейливые движения, и увидеть этих цыплят - маленьких, смешных, забавных. Благодаря музыке можно сделать столько открытий, ведь её возможности безграничны! И мое предназначение помочь детям в этом!
Перечитывая афоризмы и высказывания знаменитых людей о воспитании детей, понимаешь, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки!
Иногда я задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». Ответ приходит сразу – «Да, я счастливая женщина. У меня есть замечательная семья, прекрасные дети. У меня есть любимая профессия, работа… Работа? Да нет же, детский сад стал частью моей жизни! То, без чего сложно представить мое будущее. Я – педагог. Я счастливый человек!
В заключение хочется сказать, что музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам.