Ольга Марахова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
"С детьми всегда должна быть рядом,
даря тепло и согревая взглядом,
их в мир прекрасного вести,
и помнить заповедь - не навреди!"
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни - это мои первые воспитатели. Вспоминая детский сад, в который я ходила, в памяти всплывают глаза воспитателей, которые дали мне не только знания, но и научили любить. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Вот и мне очень захотелось стать таким же педагогом.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Воспитатель – это первый, после мамы, педагог который встречается на его жизненном пути. Воспитатель это удивительная профессия, которая дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть "Все мы родом из детства", но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир на много интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. И вот, не желая расставаться с детством, после окончания школы я пошла, работать в детский сад. Начала свою трудовую деятельность с младшего воспитателя, а за тем, окончив Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова, я стала воспитателем. Я очень люблю свою профессию, потому что я люблю детей и они для меня как мои дочки и сыночки, а я стараюсь для них быть не только воспитателем, а другом, товарищем, судьёй и адвокатом в их спорах. Эти ручки и эти глазки, которые мне дарят столько добра. Детей не обманешь, ведь дети влюбляются легко, но удержать их любовь очень трудно. Им необходима взаимность. Любовь к детям никаким притворством не подменишь - разницу они улавливают сразу и, поэтому воспитательница должна быть достойной их любви. Многие люди думают, что воспитатель это очень просто: накормить, погулять, присмотреть за ребенком и даже не догадываются, что мы не только присматриваем, но и учим рисовать, считать, учим держать ложку, учим мыть руки, дружить. И поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственно образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Я все больше утверждаюсь, что я выбрала правильный путь.