Алёна Кузьминых
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни ничего не бывает случайно. Я всегда хотела быть педагогом. Когда была ребенком, я не ходила в детский сад. Где-то в детском подсознании я видела себя именно педагогом. А сколько раз мы с подружками играли в «детский сад», в «школу» и педагогом была именно я.
Закончила школу. Что дальше? Сомнений в выборе профессии у меня не было! Первого сентября 1992 года передо мной распахнулись двери Ирбитского педагогического училища. Я училась заочно и работала в Чернорицком детском саду. С трепетом и волнением я шла в группу к своим воспитанникам. А все ли получится? Шаг за шагом, день за днем я познавала азы профессии воспитателя! Получила долгожданный диплом. Я педагог!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
На свете есть много профессий различных
И в каждой есть прелесть своя.
Но всех благородней, милее и краше
Есть та, кем работаю я.
Профессия не простая
Надо думать, петь, плясать.
Детей надо приласкать
И общаться, и играть.
Научить любить природу,
Добрым быть, всех уважать.
Кто научит вышивать,
Строить, петь и рисовать
Это – воспитатель,
Значит это – я.
Я – педагог. Моя профессия – воспитатель. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопонимании с сотрудниками и коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем. Каким оно будет. То, что ждет впереди – загадка.
Профессия «воспитатель» подобно профессии «пахаря». Ведь всем известна поговорка «Что посеешь, то и пожнешь». Пахарь опускает в землю зернышко, рассчитывая на то, что из этого зернышка вырастет прекрасный колос. Но сколько усилий должен приложить пахарь для достижения своей цели? Необходимо заботиться о зернышке: поливать, орошать, согревать. Как радуют его первые ростки, появившиеся на поле, которые тянутся к теплому солнышку. Какие чувства испытывает человек, идущий по полю? Это волнение, восхищение, воодушевление, удовлетворение и, одновременно, трепет, беспокойство, настороженность.
Также и в руки воспитателя попадает маленькое «зернышко», которое он должен взрастить, согреть своим теплом и заботой, помочь ему взобраться на самую первую, но такую ответственную ступеньку, под названием «жизнь». Мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей вопрос, на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что-то новое, удивительное; арбитром, который решит любой спор по-справедливости; защитником, который оградит от обидчика,
творцом радости, с которым интересно, весело; или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно, хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое.
Каким быть должен воспитатель? Я думаю, что в первую очередь, он должен быть Мудрым. В чем заключается мудрость? Мудрость воспитателя заключается в его способности находить правильные решения в различных жизненных ситуациях, с которыми он сталкивается в своей трудовой деятельности. Ведь около него много детей. И каждый ребенок приходит в детский сад со своими мыслями, чувствами, переживаниями, радостями. К каждому нужно найти свой подход, свою ниточку, свою дорожку, которая приведет этого малыша в чудесный и прекрасный мир. Мир радости, открытий, в мир детских фантазий. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни, что окружает нас.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. На воспитателя возложена большая ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.
А все-таки главная оценка моего труда впереди…
Это школа, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные и самые прекрасные плоды. Хотелось, чтобы каждый педагог был другом своему воспитаннику и его наставником, добрым советчиком родителям. Тогда мы будем видеть людей, стремящихся жить в гармонии с окружающим миром.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. У многих из них дети уже ходят в наш детский сад.
Твердо знаю, что воспитателем надо родиться, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни. Мне радостно от того, что я педагог, я – воспитатель!