галина шмараева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Если бы 10 лет назад мне сказали, что я буду работать педагогом, я бы не поверила. Но судьба распорядилась именно так.
Вот я педагог. Я не просто педагог – я воспитатель!
Многие мои знакомые и друзья задают мне вопрос: «А зачем тебе нужно разрывать свое сердце на кусочки каждому своему воспитаннику?». А вот почему:
Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, когда я провожу занятие по - новому, необычно, интересно…. Это моя любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Я радуюсь, что мои дети научились надевать колготки как положено: одна полоска спереди, две – сзади и сандалики «дружат» - смотрят носочками друг на друга, а не врозь.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Темп сегодняшней жизни диктует новые условия обучения и воспитания в детском саду: применение новых более эффективных методик и технологий. Для того, чтобы стать воспитателем, мало получить образование, важно всегда быть в поиске, учиться каждый день. Я не могу успешно кого-то учить, если в это же время не учусь сама.
Педагог… Какое интересное слово: значимое, доброе, мягкое. И это не просто слово. Педагог не только профессия - это состояние души. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед. А почему бы нам не поучиться у своих же воспитанников? И возможно неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в глубокий мир познания. Мои воспитанники еще совсем маленькие дети. Так чему же они могут научить меня? Быть может:
Способности удивляться - к сожалению, взрослые люди заявляют о том, что их уже ничем удивить нельзя. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека, вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым вещам.
Фантазии - в детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления ее покидали. Но, не стоит думать, что время проведенное в стране Фантазии пропало зря. Напротив, это великолепный отдых, полезный для здоровья.
Открытости миру - дети открыты миру, а потому мир открыт им. А мы можем «запереть дверь» в свое сердце. Постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. Дети делятся с нами своим миром. А мы, взрослые, не всегда можем взять, понять и принять то, что нам предлагают.
Терпимости, настойчивости и упорству - постоянно наблюдаю, с каким упорством дети учатся рисовать прямые палочки и кружочки. Пальчики устают и не слушаются, прямые почему-то похожи на волнистые линии. Но дети настойчиво идут дальше к победе. Пусть маленькой, но победе в виде ровных и прямых палочек. Это то, что необходимо нам взрослым, чтобы не падать духом, ведь во всех бедах, которые случаются с нами, виноваты мы, именно мы. Надо набраться такой терпимости, как наши дети и идти вперед.
Доброте - дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь исходящую от них невинность, искренность, чистоту. У меня каждый раз ощущение, что я прикасаюсь к чуду, наполняюсь радостью, добротой и энергией. Детство сильно тем, что оно побуждает на проявление добрых, настоящих чувств.
Способности жить «здесь и сейчас» - у взрослых людей много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Счастливы лишь те, кто живет настоящим. Дети же живут по принципу: «Есть только миг между прошлым и будущем - именно он называется жизнь».
Абсолютной любви - не за что-то, а просто так. Дети не требуют от нас взамен за любовь чего-то еще. Они любят весь окружающий мир: каждое растение, каждую зверюшку и это – замечательно. Еще они способны научить милосердию, искренности, сдержанности.
И это только незначительный перечень того, чему нам, взрослым стоит поучиться у детей.
Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! А. Дольский писал про детей:
«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.
Не худшая все-таки участь…
Мне кажется - я их чему-то учу.
А это они меня учат».
Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – моя радость!
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается призвание «Быть педагогом!». И я уверена, что всё задуманное мной получится.
Ведь я – педагог!
Я – воспитатель и это состояние моей души!
Я всегда буду гордиться своей профессией!