МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог»

Наталия Кудаева
Эссе «Я — педагог»

Автор: Кудаева Наталия Михайловна

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества.»

В. А. Сухомлинский

Детский сад – это удивительный мир детей и взрослых, где каждый день не похож на предыдущий, каждая минута – это поиск чего-то нового, интересного. Здесь нет возможности скучать, ссориться, тратить время на пустое. В детском саду трудятся самые стойкие и терпеливые, самые отзывчивые и искренние, самые ответственные и справедливые, самые творческие и удивительные люди, и называют их – воспитатели!

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Я выбрала профессию воспитателя, потому что с детства стремилась помогать маленьким детям, им что-то объяснять и читать, а еще я очень любила рисовать, танцевать, заниматься созданием поделок из бросового материала. Как в одной профессии соединить все мои желания и стремления? Ответ простой – идти работать воспитателем! Мне казалось, что именно в этой профессии я найду себя и смогу принести пользу обществу. И не ошиблась в выборе профессии!

В детский сад я пришла работать 26 лет назад и ни о чём не жалею! Дети – это самое дорогое, что есть в жизни. И именно мне доверяют родители свою маленькую драгоценность! Мне становиться тепло на душе, когда я вижу радость в глазах детей. Я стараюсь отдать каждому своему воспитаннику частичку своего душевного тепла. Знаю, дети мне отвечают тем-же. Всё это, а главное, любовь к детям, определили мой профессиональный выбор. Для меня это и специальность, и профессия, и хобби, и образ жизни. Работа воспитателем в детском саду – это не просто работа, а кусочек общей жизни, прожитый вместе со своими воспитанниками.

Я считаю, что воспитатель, прежде всего, должен быть организатором и координатором воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Наша профессия необходима, потому что даёт обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к жизни в обществе, желающих учиться дальше. Я считаю, что воспитатель должен творчески работать, применять инновационные технологии, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, создавать уют, тепло и комфорт каждому воспитаннику.

За что я люблю свою профессию – а за то, что в детском саду скучно не бывает. Что ни день, то новые открытия и еще не было ни одного дня без приключений. Воспитателю нужно быть готовым на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, дать достойный ответ. А для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки. Кто ещё может похвастаться, что за один день он может быть учителем, художником, танцором, актёром, волшебником, а ещё второй мамой? Только воспитатель! Я стараюсь, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным, незаменимым, стараюсь понять ребёнка и строить свой воспитательный процесс с учётом потребностей каждого ребёнка. Стараюсь вселить веру в возможности каждого из них, заложенные с рождения. Ведь каждый ребёнок для меня индивидуален, с присущими лишь одному ему особыми способностями и талантами. Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: любознательность, непосредственность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребёнку осознать его ценность, развить и укрепить – вот совместная задача моя, как педагога, и родителей.

Чтобы превратить свои занятия в увлекательный и творческий процесс, заинтересовать детей, стремлюсь в своей работе чаще использовать игру, музыку, устраиваю сюрпризные моменты, мотивирую детей художественным словом, применяю нетрадиционные техники рисования, лепки, конструирования.

Но особое внимание я уделяю применению современных компьютерных технологий в учебном процессе. Мною созданы и постоянно создаются презентации по всем образовательным областям («Геометрические фигуры», «Зимние виды спорта», «Мой город Задонск», «Правила поведения на дороге» и другие.) Часто применяю короткие видео для введения в тему занятия или закрепления пройденной темы. А как помогают видео-физкультминутки!

Я считаю, что нам, педагогам, дано ещё одно современное средство развития и его надо использовать грамотно и профессионально. Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами. Как бы мы не относились к обсуждаемой проблеме, информатизация общества ставит перед педагогами–дошкольниками задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Для введения ребенка в мир компьютерных технологий очень помогает применение лэпбука. Ведь лэпбук активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте); развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал); позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми. Поэтому я стала применять лэпбук не только на занятиях, но и на прогулке, для индивидуальной работы, для совместной работы родителей и детей.

Большое внимание уделяю работе с родителями (законными представителями). Почему необходимо устанавливать контакт с семьей? Один из важных механизмов социализации ребенка по И. С. Кону – «это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт – он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить». Я целиком поддерживаю такое мнение. Ведь воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, прислушиваются к моим советам, активнее участвуют в групповых проектах. Использование компьютера в детском саду вполне оправданно и приносит большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя.

Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

В результате, в группе повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки. К собраниям я готовлю выставку детских работ. Часто собрания с родителями сопровождаю показом презентации «Наши достижения» о жизни детей в детском саду. На каждом собрании или утренниках, выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности.

Я всё время повышаю свое мастерство: участвую в районных семинарах, конференциях, в районных и интернет-конкурсах, посещаю курсы повышения квалификации, делюсь опытом с коллегами, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами своими находками в области образования и воспитания.

Воспитатель – это не работа,

Это ежедневное стремление души

Успокоить, приласкать кого-то,

Научить тому, что просят малыши.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 14:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кудаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД