Елена Зубкова
Эссе: «Я и мои дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок-это самое бесценное и дорогое, что есть у нас. Ведь нет ничего дороже детского смеха и взгляда полного доверия и любви. Я посвятила свою жизнь работе с детьми и нисколько не жалею, что когда-то, еще учась в школе, я решила стать воспитателем.
Вот уже более тридцати лет я вхожу в детский сад. И кажется, что рядом с моими малышами все проблемы и негатив уходят в сторону стоит только посмотреть в их открытые лица.
Свою работу я строю на интересах ребенка: если у детей есть интерес - то и обучение проходит на высоком уровне. Это приносит пользу детям, а мне -удовлетворение в моей работе.
Публикация «Эссе: „Я и мои дети“» размещена в разделах
Работая с детьми, я использую различные методы и приемы, но одним из самых важных я считаю развитие их познавательной сферы. Ведь ребенок познает мир совсем иначе в отличии взрослого человека. Взрослый познает умом, а ребенок – эмоциями: чем ярче будут эмоции, тем лучше будет «впитываться» информация. Для ребенка главное увидеть, потрогать…
Когда у ребенка происходит непосредственный контакт с окружающим миром, у него больше шансов чему-то научиться. Поэтому я в своей работе использую экскурсии. Детям нравится, когда мы с ними идем в парк, в библиотеку, на представления в ГДК им. Горького.
В процессе образовательной деятельности я также опираюсь на интересы детей, поэтому при подготовке к занятиям стараюсь подобрать разнообразный материал: использую пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, физ. минутки, дидактические упражнения и игры. Ведь в наше время трудно удивить наших детей, которые запросто владеют телефонами и играют в компьютерные игры, но когда им предлагаешь поиграть в «испорченный телефон», «смешные названия», «садовник» дети с удовольствием играют. Нашим детям нравится играть в настольные игры. лото, шахматы, домино. В дошкольном возрасте главное - это развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму. Для решения этой задачи я предложила детям занятие - оригами. Что для этого нужно? Обыкновенный квадратный листок бумаги очень доступный материал. Секрет оригами очень прост - несложные приемы складывания бумаги не много фантазии и вот мы создали свой собственный мир, где рядом могут жить зайцы и лисы, бабочки на ладони и многое другое. С одной стороны, это занимательная игра, которую придумывает сам ребенок (мастерит атрибуты к своей игре, создает сюжет); с другой стороны, занятие оригами развивает усидчивость, внимание, глазомер, развивает мелкую моторику рук. Мы с детьми делали героев для театра, который потом показывали другим детям. Благодаря таким показам у детей развивается речь: умение правильно строить предложения, передавать свои чувства и эмоции, а также расширяется словарный запас.
Все мы знаем, что девочки любят играть в куклы, и я как-то предложила связать для них вещи, используя пряжу и крючок. Дети заинтересовались этим видом деятельности, они научились плести цепочки, делать помончики для шапочек и шарфиков. Мы с детьми обвязали всех пупсов в группе, теперь дети намного бережней стали относиться к игрушкам, так как в них есть частичка их труда. Еще я в своей практике использую работу с тестом (как с соленным так и с пищевым). Из соленного теста мы лепили различные фигурки, а потом дети их разукрашивали. Не секрет, что дети любят возиться с тестом, но не все родители это позволяют делать дома, и мы с детьми устраиваем кулинарные дни. В эти дни мы с детьми создаем кулинарные шедевры: печем печенье, делаем фруктовые салаты, конфеты, а потом устраиваем чаепитие. Такая совместная деятельность учит детей работать в команде, умению договариваться во время работы, что способствует укреплению микроклимата в группе и социально-личностному развитию.
Конечно, продолжая работать с детьми, необходимо постоянно совершенствоваться, искать новые способы и приемы для реализации поставленных задач. Такой труд стоит этого, для меня самая большая награда- это видеть улыбки детей и их желание идти в
детский сад. показам у детей развивается речь: умение правильно строить предложения, передавать свои чувства и эмоции, а также расширяется словарный запас.
Все мы знаем, что девочки любят играть в куклы, и я как-то предложила связать для них вещи, используя пряжу и крючок. Дети заинтересовались этим видом деятельности, они научились плести цепочки, делать помончики для шапочек и шарфиков. Мы с детьми обвязали всех пупсов в группе, теперь дети намного бережней стали относиться к игрушкам, так как в них есть частичка их труда. Еще я в своей практике использую работу с тестом (как с соленным так и с пищевым). Из соленного теста мы лепили различные фигурки, а потом дети их разукрашивали. Не секрет, что дети любят возиться с тестом, но не все родители это позволяют делать дома, и мы с детьми устраиваем кулинарные дни. В эти дни мы с детьми создаем кулинарные шедевры: печем печенье, делаем фруктовые салаты, конфеты, а потом устраиваем чаепитие. Такая совместная деятельность учит детей работать в команде, умению договариваться во время работы, что способствует укреплению микроклимата в группе и социально-личностному развитию.
Конечно, продолжая работать с детьми, необходимо постоянно совершенствоваться, искать новые способы и приемы для реализации поставленных задач. Такой труд стоит этого, для меня самая большая награда- это видеть улыбки детей и их желание идти в детский сад.