Юлия Славенко
Эссе «Моя жизнь — это дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Воспитатель – профессия по призванию,
Образ мыслей и чистой души состояние…
Когда свою профессию ты любишь,
Ты на работу не идёшь – летишь,
Здесь каждого ребёнка приголубишь,
Ведь как родной тебе – любой малыш…
Здесь места нет для равнодушных,
Я всех люблю – задир, послушных,
Чувствительных, обидчивых, плаксивых,
Серьёзных, чересчур игривых,
Весёлых, дерзких и упрямых,
Единственных - для каждой мамы,
Спокойных, скромных, озорных,
Жить не умею я без них!
Друг к другу мы душою прикипаем,
И радуемся вместе и вздыхаем…
Ведь каждый педагог – дитя в душе!
Публикация «Эссе „Моя жизнь — это дети!“» размещена в разделах
Не стану никогда другой уже!
Нет благороднее профессии на свете.
Ведь лучшее на свете – наши дети!"
(Л. Лычангина)
В детский сад меня привела моя душа, моя творческая натура, я считаю, что не ошиблась в своем выборе, педагогический труд требует много энергии и активности, но по сравнению с тем, сколько радости испытывает моя душа, когда глаза детей, их радость от того, что у них «получилось!» доверие мне и любовь, отдаются сполна.
Я считаю, что формула успеха воспитателя – это познание и положительное взаимоотношение с родителями воспитывающих ребенка, их взглядов, норм и ценностей, а впоследствии просвещение родителей педагогическими и психологическими знаниями, совместная деятельность во благо воспитания детей.
Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами.
Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей.
Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.