Наталья Муляр
Эссе «Я-творческий воспитатель, у меня талантливые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Я-творческий воспитатель, у меня талантливые дети
Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души.
Пусть безмятежный тот покой,
Ничто на свете не нарушит.
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печалей,
И словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. На выбор моей профессии повлияла воспитательница детского сада, в который я водила своих младших сестер, и, даже не она сама, а скорее ее манера общения с детьми. Я с замиранием сердца наблюдала за тем, как дети были поглощены игрой, сколько радости и счастья было в их глазах! Такие теплые и добрые отношения были между воспитателем и детьми! Придя домой, я усаживала своих сестренок напротив и, представляя себя воспитателям, рисуя мелом на доске, что-то им объясняла, учила рисовать, писать, считать… Вот тогда для себя и решила – буду воспитателем! И за 23 года работы с детьми, я ни разу не пожалела, что выбрала эту интереснейшую профессию.
Публикация «Эссе „Я-творческий воспитатель, у меня талантливые дети“» размещена в разделах
Мне посчастливилось встретить в начале своего педагогического пути человека, для которого воспитатель – это не профессия, а призвание. Это мастер своего дела с огромным опытом работы. У своего наставника я многому научилась и учусь по сей день. Работая вместе уже много лет, у нас сложился творческий тандем.
Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной от своих учителей.
Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы он ждал встречи со сверстниками и был уверен, что его с радостью ждут. Убеждена, что достичь гармонии в детской душе возможно только тогда, когда взрослые принимают ребенка с уважением и вниманием таким, каков он есть.
Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть те задатки, которые заложены в них природой, и доказать, что они есть у каждого ребёнка.
Древнекитайский философ и мудрец Конфуций считал: «Если же не можешь усовершенствовать себя, то, как же сможешь усовершенствовать других людей?» С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Поэтому в своей работе я широко применяю метод проектной деятельности. Мною были разработаны проекты: «Удивительный мир насекомых», «Сказки. Неизведанное рядом», «Русская изба».
Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игр, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, артистизм, помогают преодолеть робость и неуверенность в себе, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Дети с удовольствием участвуют в театрализованных представлениях и праздниках.
Мир методических находок становится еще ярче, когда читаешь, знакомишься, пробуешь. И сверяешь с результатом. Вот так появился в нашей группе Су Джок. Су Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом. Применение Су-Джок терапии в различных видах деятельности совместно с пальчиковыми и дидактическими играми, не только мотивирует детей, но и позволяет повысить их речевые возможности.
Я считаю, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы, у него развивается активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Ребёнок получает опыт уверенности в своих силах, самостоятельности, что положительно сказывается на развитии личности, его познавательных и творческих способностей. При возникновении новых проблем у него входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. А это и есть главная задача воспитания в детском саду : научить ребёнка обходиться без помощи взрослого.
И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой дети учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.
Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. И неважно, какую дорогу выберет, каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога.