Лучший педагог года

Эссе «Мои педагогические смыслы»

нина саксонова
Эссе «Мои педагогические смыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» Как часто мы цитируем великого русского поэта А. С. Пушкина, не замечая того, что слова, столь родные сердцу, стали девизом каждого педагога.

Кто как ни воспитатель может гордиться тем, что именно он тот человек, который помогает ребенку сделать столько самых первых и самых важных «открытий чудных»! И именно воспитатель помогает ребенку встать на первую ступеньку, ведущую к удивительному миру росвещения!

Почему я стала воспитателем?

Публикация «Эссе „Мои педагогические смыслы“» размещена в разделах

Детский сад это мой второй дом! Он стал таковым, когда меня привели в ясли мои родители. С теплотой в сердце, я вспоминаю первую воспитательницу Нину Ивановну. Мы звали ее мама Нина. В памяти сохранились самые теплые воспоминания о детском садике. Запомнились не только утренники и праздники. А какие были интересные занятия по лепке, рисованию, просмотр диафильмов. Нина Ивановна организовала, у нас в группе, театральный кружок. И гастролировали мы не только в детском саду. Мы ездили со спектаклями на завод, где работали наши родители!

Учась в школе, я тоже не забыла о своем «втором доме». Наша мама Нина всегда была рада видеть нас в садике, мы помогали делать раздаточный материал для занятий, украшали садик на праздники, играли с малышами на прогулках. А в старших классах, на каникулах, мы с удовольствием работали нянями. Поэтому по окончанию школы, не было никаких сомнений по поводу выбора профессии. Мне хотелось стать не просто воспитателем, а самым лучшим, как моя первая воспитательница. Что бы «мои дети» вспоминали детский сад с такой же теплотой, как и я.

По окончанию Тульского педагогического училища в 1992 году я пришла работать в СВОЙ детский сад. И мои воспитатели стали моими наставниками!

Вот и свершилось – я воспитатель!

Что же значит быть воспитателем детского сада?

Когда то я услышала такое высказывание: «Первые семь лет ребенка нужно любить, вторые семь лет надо его воспитывать, третьи семь лет — быть ему самым лучшим другом, а потом отпустить его и молиться, чтобы у него все было хорошо…». Конечно, детей надо любить всегда. Но нам, воспитателям, достались именно эти, лучшие семь лет, когда ребенку особенно необходима наша любовь! Любить - это желать самого лучшего будущего для наших детей! Любить – это передать все свои знания маленькому человеку, постараться открыть все возможности для того, что бы из несмышленого малыша вырос талантливый человек!

«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ребенке его неповторимо- индивидуальный талант, значит поднять личность на высокий уровень …» - так говорил выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский о роли педагога в жизни ребенка.

А вот цель, которую поставили перед нами авторы национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» :

«Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят…».

Как же помочь ребенку распознать свои возможности, раскрыть его «неповторимо – индивидуальный талант» и постараться создать «творческую среду» для его развития в условиях детского сада? Главное средство для достижения поставленной цели, в нашей работе, это игра.

С любовью и большим желанием удивить и заинтересовать, подбираю игры для своих воспитанников. Я считаю, что детей не надо учить, им надо не мешать играть. Именно в игре дети учатся общению, приобретают все необходимые жизненные навыки. Нам взрослым, в детской игре, отведена не маловажная роль, мы всегда должны быть рядом, для того что бы заинтересовать, направить ребенка или помочь ему.

Я стараюсь дать волю детской безудержной фантазии и обеспечить максимальные условия для ее развития. В наших силах создать такую развивающую среду, которая была бы полезна, а главное интересна детям.

Узнать о предпочтениях детей мне помогает наблюдение за ними вовремя самостоятельных игр, бесед с родителями об индивидуальных способностях наших малышей, а еще мы часто мечтаем с детьми …

Детские мечты это тропинка, по которой нам взрослым следует идти вместе с детьми, что бы привести к становлению их уникальной индивидуальности.

Например, как распознать у малыша талант к рисованию? Просто познакомить его с волшебной девочкой «Кисточкой», оборудовать «мастерскую» для художника. И дать волю его фантазии, может чуть-чуть, аккуратно, посоветовать что-то или помочь разглядеть в кляксе невиданное животное…

Будущего артиста никогда не спутаешь с талантливым архитектором. «Народный артист» может дни напролет пропадать в театральном уголке, в котором за волшебной ширмой, нами собраны куклы для кукольного театра, костюмы для сказки «Теремок на новый лад», пальчиковый театр и волшебные книги сказок. А великого архитектора сразу видно рядом с конструктором «Лего», на «строительной площадке», недалеко от трассы «Формулы -1», где соревнуются будущие гонщики.

Неподалеку, в «Научной лаборатории» собрались будущие светила медицины. Они с интересом изучают строение тела человека. В этом им с удовольствием помогает Костя Косточкин – скелет, который «приходил» к нам на занятие кружка «Здоровей-ка».

Вот так и живу я среди талантливых «врачей» и «артистов», будущих художников и скульпторов, архитекторов и ученых. Но приходит день, когда нам надо расставаться. Я со слезами на глазах провожаю, своих талантливых, неповторимых, самых лучших детей на свете, в школу. Они уходят из сада, но не из сердца. Я с трепетом наблюдаю за их жизнью. Многие из моих выпускников продолжают заниматься в театральных кружках и в ИЗО студиях, есть среди них и олимпийские надежды, даже юный талантливый программист. Я горжусь своими детьми, я люблю их! И они отвечают мне взаимностью, не забывают, часто приходят в гости и с удовольствием принимают участие в утренниках.

Значит, все было не зря! Выступление гимнасток и праздничные концерты, гастроли нашего театра и выступления чтецов, участие в выставках рисунков и поделок не только местного, но и всероссийского уровня, публичные выступления «ученых» с докладами на интересующие темы.

В сентябре меня ждала незабываемая встреча с малышами, для которых я заранее приготовила новые игры. Моя голова полна идей. Жизнь продолжается! Ведь то чем я занимаюсь нельзя назвать работой. Это моя жизнь!

Публикации по теме:

Инновационные педагогические технологии развития дошкольников Инновационные педагогические технологии развития дошкольников МБДОУ «Детский сад г. Калининска Саратовской области» воспитатель Шуняева.

Консультация для воспитателей «Современные педагогические технологии» Консультация для воспитателей Современные педагогические технологии - Моделирование. С помощью данной технологии воспитатель учит детей.

Педагогические условия снижения страхов у дошкольников (I часть) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок», г. Нижнеудинск» Составила: старший воспитатель Асташкова.

Педагогические идеи.Педагогические идеи. В работе с детьми раннего возраста педагоги испытывают наибольшие трудности. Так, если при традиционных формах работы на первом плане в.

Педагогические системы прошлого. Монтессори Одной из самых интересных на мой взгляд педагогических систем прошлого является система Марии Монтессори. Мария Монтессори — это выдающаяся.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Педагогические таланты ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТАЛАНТЫ 2015. Период реформирования в системе российского образования обозначен внедрением различных инноваций. Многие из.

Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ Наименование: Примеры: ИКТ - технологии • Электронные презентации, • Слушание музыки • Музыкально-дидактические игры, • использование.

Педагогические достижения за 2016 учебный год Мои педагогические достижения. Михайлова Валентина Евгеньевна. Должность: воспитатель детей дошкольного возраста. Образование: высшее. Тема.

Психолого-педагогические методы взаимодействия с семьями дошкольников Психолого-педагогические методы взаимодействия с семьями дошкольников Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои педагогические смыслы»
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои педагогические смыслы»» (включая файлы) размещена пользователем нина саксонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД