МААМ-картинки

Тематическая викторина для педагогов ДОУ «Быть воспитателем не просто»

Ирина Журавлева
Тематическая викторина для педагогов ДОУ «Быть воспитателем не просто»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя. Стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя. Определить перспективы дальнейшей методической работы в детском саду.

Вступительное слово.

Публикация «Тематическая викторина для педагогов ДОУ „Быть воспитателем не просто“» размещена в разделах

Благополучие и развитие детей в дошкольном учреждении полностью зависит от тех взрослых, которые с ними работают. Воспитателю доверены жизни детей. Важная особенность людей этой профессии – чувство ответственности, которое воспитывает у педагога прекрасные черты характера: выдержку, терпение, наблюдательность, собранность, приучает видеть каждого ребенка и всю группу в целом.

Чтобы воспитатель мог завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало одного образования. Надо быть высоконравственным человеком и на работе и в быту. Грубость, ложь, зазнайство не совместимы со званием воспитателя.

Работать с детьми можно только с теплотой, искренней душой, без фальши. Лишь в таком случае влияние на ребенка будет значительным.

Воспитатель возводит фундамент нравственного облика человека, а известно – на крепком фундаменте всю жизнь будет стоять крепкое и красивое здание.

Наша профессия многогранна. Добросовестно работающий воспитатель умеет хорошо подготовить ребенка к школе с учетом современных задач.

Воспитатель – учитель формирует у детей элементарные математические представления, развивает речь.

Воспитатель – художник учит дошкольников наблюдать окружающий мир, красоту природы и ее явлений. А потом рисовать, лепить, вырезать, конструировать, дает знания о художниках и скульпторах.

Воспитатель – артист должен художественно рассказать сказку, прочитать рассказ, стихотворение.

Воспитатель – музыкант поет с детьми, водит хороводы, проводит праздники.

Воспитатель – спортсмен организует физкультурные занятия, спортивные игры, сам должен быть подтянут, спортивен, с тем, чтобы быть примером для детей.

Воспитатель – мастер на все руки. Именно руки воспитателя должны уметь сделать игрушку, пособия, атрибуты для игры.

Воспитатель призван быть другом детей – чутким, добрым, ласковым и в то же время справедливым и требовательным.

Чтобы отвечать современным требованиям, воспитателю надо постоянно заниматься самообразованием, обогащать свои знания и умения.

Воспитатели должны постоянно находиться в курсе жизни общества, перестроечных процессов в нем, быть эрудированным, уметь высказать профессионально свое мнение, вести квалифицированные педагогические беседы с родителями своих воспитанников.

Все выше перечисленные качества современного воспитателя мы попытаемся развить и закрепить на сегодняшнем занятии в виде соревнования двух команд. Вам будет предложен ряд упражнений и игр.

РАЗМИНКА

1. Изобразите на лице чувство, с каким вы пришли сегодня на занятие.

2. Как вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «воспитатель».

3. Тест «Какая Я».

В один ряд рисуем 10 одинаковых кружков. В одном из кружков ставим точку.

Если вы поставили точку в 1-5 кружках, вы-царь; в 6-8 слуга, в 9-10 друг.

ОСНОВНАЯ ИГРА

Современному воспитателю важно умело владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым воспитатель должен умело прикасаться к сердцам своих питомцев.

1. Конкурс на выразительность речи.

Сказать «Здравствуйте»- с оттенком страха, удовольствия, удивления, упрека, безразличия, достоинства, радости.

Сказать «Молодец» - громко, тихо, нежно, удивленно, иронично, влюбленно, возмущенно.

2. Конкурс на развитие мимической выразительности.

Ситуация: Началось занятие, вы что-то рассказываете детям, и тут из туалета выходит самый шустрый ребенок. Без слов надо сказать ему:

- требовательно «Быстрее садись»

- удивленно «Не ожидала»

- с досадой «Опять отвлекаешь»

- спрашивая «Что случилось?»

- укоризненно «Ты всегда мешаешь»

- радостно «Наконец-то!».

3. Стань поэтом – придумать рифму к незаконченному предложению.

а). Шла корова по луне.

Сварен суп из топора.

Оторвали хвост собаке.

б). Килька плавала в томате.

Стрекоза на шляпу села.

Мы спросили попугая.

Перемены последних лет показали несостоятельность стандартной личности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Начальным этапом в формировании такой личности является такой прием, как составление сказок по схемам.

4. Задание: команды получают схемы, по которым надо составить сказку.

5. Конкурс с использованием детских рисунков «Что бы это значило».

Команды получают по нескольку рисунков, которые нарисовали дети ясельной группы. Командам надо дать название этим рисункам. В том случае, если название рисунка взрослого совпадет с задуманным ребенком – команда получает очко.

Физкультминутка.

Самой главной задачей в детском саду является укрепление и сохранение здоровья детей. Современный педагог должен владеть формами, методами физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, чтобы проводить занятия с детьми интересно, чтобы гимнастика, физические упражнения прочно вошли в повседневный быт каждого ребенка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению здоровье и радостную жизнь.

6. Работа с перфокартами.

7. Конкурс «Спрашивай – отвечаем»

Современный воспитатель в силу веяний нового времени должен хорошо ориентироваться в понимании и объяснении новых слов.

ИННОВАЦИЯ, ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВАЛЕОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ.

8. Оценка уровня педагогического мастерства.

Назовите все режимные моменты, которыми вы руководите в течение дня. Воспитатели называют. Этот перечень я выставляю на фланелеграфе, затем предлагаю воспитателям оценить себя по каждому разделу схемы, используя цветные квадраты, обозначающие уровни педагогического мастерства :

Зеленые – хорошие знания, нет затруднений

Желтые – недостаточно знаю, не всегда получается

Красные – не знаю, не получается.

Вывод: последним заданием мы определили перспективы дальнейшей методической работы в детском саду.

Подводя итог тематической викторины можно сказать, что цель, поставленная в начале занятия, достигнута: вы показали свою социально-психологическую культуру, свое творчество, артистизм, знание методики обучения. У вас есть интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Стихотворение о воспитателе.

Кто научит дружбе крепкой,

Разделить игру с соседкой,

Аккуратно съесть всю кашу?

Воспитательница наша!

С кем лепить грибы и солнце,

Рисовать цветы в оконце?

Кто споёт, стихи расскажет?

Воспитательница наша!

Кто утешит, пожалеет,

Кто научит стать добрее?

Сад любимый с нею краше,

С воспитательницей нашей.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Присвоение звания «Современный воспитатель»

Публикации по теме:

Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ «Современный воспитатель – это профессия или призвание?» Составлен воспитателем-методистом ДУЗ №6 «Дружные ребята».

Тематическая викторина «Быть воспитателем не просто». Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя. Стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая викторина для педагогов ДОУ «Быть воспитателем не просто»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 17:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая викторина для педагогов ДОУ «Быть воспитателем не просто»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Журавлева (УИ 331881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД