Ирина Журавлева
Тематическая викторина для педагогов ДОУ «Быть воспитателем не просто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя. Стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя. Определить перспективы дальнейшей методической работы в детском саду.
Вступительное слово.
Публикация «Тематическая викторина для педагогов ДОУ „Быть воспитателем не просто“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Благополучие и развитие детей в дошкольном учреждении полностью зависит от тех взрослых, которые с ними работают. Воспитателю доверены жизни детей. Важная особенность людей этой профессии – чувство ответственности, которое воспитывает у педагога прекрасные черты характера: выдержку, терпение, наблюдательность, собранность, приучает видеть каждого ребенка и всю группу в целом.
Чтобы воспитатель мог завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало одного образования. Надо быть высоконравственным человеком и на работе и в быту. Грубость, ложь, зазнайство не совместимы со званием воспитателя.
Работать с детьми можно только с теплотой, искренней душой, без фальши. Лишь в таком случае влияние на ребенка будет значительным.
Воспитатель возводит фундамент нравственного облика человека, а известно – на крепком фундаменте всю жизнь будет стоять крепкое и красивое здание.
Наша профессия многогранна. Добросовестно работающий воспитатель умеет хорошо подготовить ребенка к школе с учетом современных задач.
Воспитатель – учитель формирует у детей элементарные математические представления, развивает речь.
Воспитатель – художник учит дошкольников наблюдать окружающий мир, красоту природы и ее явлений. А потом рисовать, лепить, вырезать, конструировать, дает знания о художниках и скульпторах.
Воспитатель – артист должен художественно рассказать сказку, прочитать рассказ, стихотворение.
Воспитатель – музыкант поет с детьми, водит хороводы, проводит праздники.
Воспитатель – спортсмен организует физкультурные занятия, спортивные игры, сам должен быть подтянут, спортивен, с тем, чтобы быть примером для детей.
Воспитатель – мастер на все руки. Именно руки воспитателя должны уметь сделать игрушку, пособия, атрибуты для игры.
Воспитатель призван быть другом детей – чутким, добрым, ласковым и в то же время справедливым и требовательным.
Чтобы отвечать современным требованиям, воспитателю надо постоянно заниматься самообразованием, обогащать свои знания и умения.
Воспитатели должны постоянно находиться в курсе жизни общества, перестроечных процессов в нем, быть эрудированным, уметь высказать профессионально свое мнение, вести квалифицированные педагогические беседы с родителями своих воспитанников.
Все выше перечисленные качества современного воспитателя мы попытаемся развить и закрепить на сегодняшнем занятии в виде соревнования двух команд. Вам будет предложен ряд упражнений и игр.
РАЗМИНКА
1. Изобразите на лице чувство, с каким вы пришли сегодня на занятие.
2. Как вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «воспитатель».
3. Тест «Какая Я».
В один ряд рисуем 10 одинаковых кружков. В одном из кружков ставим точку.
Если вы поставили точку в 1-5 кружках, вы-царь; в 6-8 слуга, в 9-10 друг.
ОСНОВНАЯ ИГРА
Современному воспитателю важно умело владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым воспитатель должен умело прикасаться к сердцам своих питомцев.
1. Конкурс на выразительность речи.
Сказать «Здравствуйте»- с оттенком страха, удовольствия, удивления, упрека, безразличия, достоинства, радости.
Сказать «Молодец» - громко, тихо, нежно, удивленно, иронично, влюбленно, возмущенно.
2. Конкурс на развитие мимической выразительности.
Ситуация: Началось занятие, вы что-то рассказываете детям, и тут из туалета выходит самый шустрый ребенок. Без слов надо сказать ему:
- требовательно «Быстрее садись»
- удивленно «Не ожидала»
- с досадой «Опять отвлекаешь»
- спрашивая «Что случилось?»
- укоризненно «Ты всегда мешаешь»
- радостно «Наконец-то!».
3. Стань поэтом – придумать рифму к незаконченному предложению.
а). Шла корова по луне.
Сварен суп из топора.
Оторвали хвост собаке.
б). Килька плавала в томате.
Стрекоза на шляпу села.
Мы спросили попугая.
Перемены последних лет показали несостоятельность стандартной личности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Начальным этапом в формировании такой личности является такой прием, как составление сказок по схемам.
4. Задание: команды получают схемы, по которым надо составить сказку.
5. Конкурс с использованием детских рисунков «Что бы это значило».
Команды получают по нескольку рисунков, которые нарисовали дети ясельной группы. Командам надо дать название этим рисункам. В том случае, если название рисунка взрослого совпадет с задуманным ребенком – команда получает очко.
Физкультминутка.
Самой главной задачей в детском саду является укрепление и сохранение здоровья детей. Современный педагог должен владеть формами, методами физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, чтобы проводить занятия с детьми интересно, чтобы гимнастика, физические упражнения прочно вошли в повседневный быт каждого ребенка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению здоровье и радостную жизнь.
6. Работа с перфокартами.
7. Конкурс «Спрашивай – отвечаем»
Современный воспитатель в силу веяний нового времени должен хорошо ориентироваться в понимании и объяснении новых слов.
ИННОВАЦИЯ, ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВАЛЕОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ.
8. Оценка уровня педагогического мастерства.
Назовите все режимные моменты, которыми вы руководите в течение дня. Воспитатели называют. Этот перечень я выставляю на фланелеграфе, затем предлагаю воспитателям оценить себя по каждому разделу схемы, используя цветные квадраты, обозначающие уровни педагогического мастерства :
Зеленые – хорошие знания, нет затруднений
Желтые – недостаточно знаю, не всегда получается
Красные – не знаю, не получается.
Вывод: последним заданием мы определили перспективы дальнейшей методической работы в детском саду.
Подводя итог тематической викторины можно сказать, что цель, поставленная в начале занятия, достигнута: вы показали свою социально-психологическую культуру, свое творчество, артистизм, знание методики обучения. У вас есть интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
Стихотворение о воспитателе.
Кто научит дружбе крепкой,
Разделить игру с соседкой,
Аккуратно съесть всю кашу?
Воспитательница наша!
С кем лепить грибы и солнце,
Рисовать цветы в оконце?
Кто споёт, стихи расскажет?
Воспитательница наша!
Кто утешит, пожалеет,
Кто научит стать добрее?
Сад любимый с нею краше,
С воспитательницей нашей.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Присвоение звания «Современный воспитатель»