Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить?

Виктория Лукомская
Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить?
▼ Скачать + Заказать документы

Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Воспитатель – это, прежде всего, обычный человек, который любит детей. Верит в абсолютно каждого, верит, что тот сможет стать хорошим человеком. Человеком, который просто любит дружить с детьми, и которому искренне нравится с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда-то и сам был таким». Эти слова, на мой взгляд, лучше всего характеризуют профессию воспитателя. Прежде всего, воспитателем может быть только тот человек, который любит. Любит детей, природу, свою работу, семью… Весь мир! Но, прежде всего, он любит детей.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“, Быть воспитателем-значит любить?» размещена в разделах

В этой профессии я оказалась не случайно. Любовь к детям, желание с ними дружить и общаться – это наша семейная традиция. Моя мама была воспитателем, тётя – учитель начальных классов, сестра тоже стала учителем.

Окончив школу, я уже точно знала, кем я буду в этой жизни. Я прекрасно понимала и осознавала, что такое работать воспитателем в детском саду. У меня перед глазами всегда был пример – это моя мама, она работала воспитателем. Добрая, ласковая, внимательная, она любила и отдавала себя полностью своей работе. Я смотрела на неё и думала: «Вот и я стану такой же, и меня будут так же любить дети».

После окончания педагогического института, войдя в стены детского сада уже не как гостья, а как будущий воспитатель, слыша детскую песенку из музыкального зала, почувствовав запах свежеиспечённых булочек, окунувшись в атмосферу этого маленького мира, я поняла – вот то место, где мне всё так знакомо, близко, вот то, чем я хочу заниматься всю свою жизнь.

Первый набор трехлетних детишек. Ужасно боялась и переживала, смогу ли я, а получится ли у меня… И я смогла, и получилось. С первых же дней работы с малышами я полюбила их, с радостью шла на работу.

В нашем детском саду все группы носят названия цветов. Моя группа называется «Фиалки». Ещё Максим Горький говорил: «Дети – живые цветы земли». И я полностью с ним согласна, своих детей могу сравнить с этими удивительными цветами. Приходят они в младшую группу, кто из группы раннего развития, кто из дома маленькими-маленькими, как листочки фиалок, а потом на протяжении четырёх лет растут, набираются сил и «расцветают», кто какими цветочками, все такие разные, красивые. А мы всё это время рядом, стараемся обогреть их материнским теплом и лаской, сделать детский сад вторым домом. Ведь цветы требуют бережного отношения, внимания, ухода и любви.

Моя задача как воспитателя – помочь детям адаптироваться в детском коллективе, научить их общению со взрослым, а самой стать для детей человеком, к которому можно обратиться за помощью, зная, что тебе никогда не откажут, выслушают, помогут, посоветуют. Стать человеком, с которым можно поделиться своими маленькими детскими тайнами. Ведь дети тянутся только к тем, кто их любит и отдаёт им тепло своей души.

Педагогическая деятельность – творческая деятельность. Воспитатель должен уметь петь, танцевать, знать возрастные и индивидуальные особенности, все развивающие методики и активно использовать их в деятельности с детьми в детском саду. Всё это помогает воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Воспитатель должен быть терпеливым и доброжелательным, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением. Только благодаря нашему совместному взаимодействию, а это сейчас важнейшее требование современного детского сада, мы сможем способствовать полноценному развитию возможностей и способностей ребёнка.

Каждый мой день начинается с мысли о том, что нового, интересного я могу показать и рассказать своим ребятишкам, чему новому я могу их научить, чем дивить. Увлечённый, интересующийся всем воспитатель – это счастье для ребёнка. Поэтому я делаю всё, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. Мы играем, фантазируем, сочиняем, много читаем, наблюдаем, слушаем музыку, рисуем, лепим, занимаемся ручным трудом.

Целью своей педагогической деятельности считаю максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие потенциальных способностей. Я стараюсь воспитать детей чуткими и внимательными, разбудить в них интерес к познанию мира, учу задавать множество вопросов и пытаться самим находить на них ответы, уважать старость и взрослых, научить ценить и любить прекрасное, любить свою Родину.

Не всегда получается достичь всего и сразу, но со временем многому учишься. В наше стремительное время нельзя стоять на месте, я учусь, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания, самообразовываться и повышать свой профессиональный статус. Я – вечный ученик, чтобы вместе с детьми еще лучше познавать мир, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.

Вот уже 15 лет я работаю воспитателем и думаю, это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не пожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

«В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха», - писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание. Я – воспитатель, а ещё я - обычный человек, который просто любит детей.

Публикации по теме:

Его величество воспитатель Его величество воспитатель. В играх детей нередко возникает вопрос: кто самый главный? Как правило, дети заинтересованно ищут ответ на этот.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить?
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:57
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить?» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лукомская (УИ 129527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД