Ирина Журавлева
Тематическая викторина «Быть воспитателем не просто».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя. Стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя. Определить перспективы дальнейшей методической работы в детском саду.
Вступительное слово.
Благополучие и развитие детей в дошкольном учреждении полностью зависит от тех взрослых, которые с ними работают. Воспитателю доверены жизни детей. Важная особенность людей этой профессии – чувство ответственности, которое воспитывает у педагога прекрасные черты характера: выдержку, терпение, наблюдательность, собранность, приучает видеть каждого ребенка и всю группу в целом.
Публикация «Тематическая викторина „Быть воспитателем не просто“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Чтобы воспитатель мог завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало одного образования. Надо быть высоконравственным человеком и на работе и в быту. Грубость, ложь, зазнайство не совместимы со званием воспитателя.
Работать с детьми можно только с теплотой, искренней душой, без фальши. Лишь в таком случае влияние на ребенка будет значительным.
Воспитатель возводит фундамент нравственного облика человека, а известно – на крепком фундаменте всю жизнь будет стоять крепкое и красивое здание.
Наша профессия многогранна. Добросовестно работающий воспитатель умеет хорошо подготовить ребенка к школе с учетом современных задач.
Воспитатель – учитель формирует у детей элементарные математические представления, развивает речь.
Воспитатель – художник учит дошкольников наблюдать окружающий мир, красоту природы и ее явлений. А потом рисовать, лепить, вырезать, конструировать, дает знания о художниках и скульпторах.
Воспитатель – артист должен художественно рассказать сказку, прочитать рассказ, стихотворение.
Воспитатель – музыкант поет с детьми, водит хороводы, проводит праздники.
Воспитатель – спортсмен организует физкультурные занятия, спортивные игры, сам должен быть подтянут, спортивен, с тем, чтобы быть примером для детей.
Воспитатель – мастер на все руки. Именно руки воспитателя должны уметь сделать игрушку, пособия, атрибуты для игры.
Воспитатель призван быть другом детей – чутким, добрым, ласковым и в то же время справедливым и требовательным.
Чтобы отвечать современным требованиям, воспитателю надо постоянно заниматься самообразованием, обогащать свои знания и умения.
Воспитатели должны постоянно находиться в курсе жизни общества, перестроечных процессов в нем, быть эрудированным, уметь высказать профессионально свое мнение, вести квалифицированные педагогические беседы с родителями своих воспитанников.
Все выше перечисленные качества современного воспитателя мы попытаемся развить и закрепить на сегодняшнем занятии в виде соревнования двух команд. Вам будет предложен ряд упражнений и игр.
РАЗМИНКА
1. Изобразите на лице чувство, с каким вы пришли сегодня на занятие.
2. Как вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «воспитатель».
3. Тест «Какая Я».
В один ряд рисуем 10 одинаковых кружков. В одном из кружков ставим точку.
Если вы поставили точку в 1-5 кружках, вы-царь; в 6-8 слуга, в 9-10 друг.
ОСНОВНАЯ ИГРА
Современному воспитателю важно умело владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым воспитатель должен умело прикасаться к сердцам своих питомцев.
1. Конкурс на выразительность речи.
Сказать «Здравствуйте»- с оттенком страха, удовольствия, удивления, упрека, безразличия, достоинства, радости.
Сказать «Молодец» - громко, тихо, нежно, удивленно, иронично, влюбленно, возмущенно.
2. Конкурс на развитие мимической выразительности.
Ситуация: Началось занятие, вы что-то рассказываете детям, и тут из туалета выходит самый шустрый ребенок. Без слов надо сказать ему:
- требовательно «Быстрее садись»
- удивленно «Не ожидала»
- с досадой «Опять отвлекаешь»
- спрашивая «Что случилось?»
- укоризненно «Ты всегда мешаешь»
- радостно «Наконец-то!».
3. Стань поэтом – придумать рифму к незаконченному предложению.
а). Шла корова по луне.
Сварен суп из топора.
Оторвали хвост собаке.
б). Килька плавала в томате.
Стрекоза на шляпу села.
Мы спросили попугая.
Перемены последних лет показали несостоятельность стандартной личности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Начальным этапом в формировании такой личности является такой прием, как составление сказок по схемам.
4. Задание: команды получают схемы, по которым надо составить сказку.
5. Конкурс с использованием детских рисунков «Что бы это значило».
Команды получают по нескольку рисунков, которые нарисовали дети ясельной группы. Командам надо дать название этим рисункам. В том случае, если название рисунка взрослого совпадет с задуманным ребенком – команда получает очко.
Физкультминутка.
Самой главной задачей в детском саду является укрепление и сохранение здоровья детей. Современный педагог должен владеть формами, методами физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, чтобы проводить занятия с детьми интересно, чтобы гимнастика, физические упражнения прочно вошли в повседневный быт каждого ребенка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению здоровье и радостную жизнь.
6. Работа с перфокартами.
Вопросы Варианты ответа Проверка
Каким способом удобно
проверить быстроту
движений? 1. Бег на 10 метров
2. Бег на 30 метров
3. Бег на 50 метров
Длительность проведения
утренней гимнастики
в младшей группе 1. – 5 минут
2. – 10 минут
3. – 15 минут
С какого возраста
практикуются прыжки
через короткую скакалку 1. Средняя группа
2. Старшая группа
3. Подготовительная группа
В каком возрасте учим
детей ползать на четвереньках
по прямой 1. Средняя группа
2. Вторая мл. группа
3. Первая мл. группа
Вопросы Варианты ответа Проверка
Назовите способ определения
ловкости 1. Бег на 100 метров
2. Бег по кругу
3. Бег вокруг предметов
Длительность проведения
физкультурного занятия
в старшей группе 1.20 минут
2.25 минут
3.30 минут
С какого возраста учим детей
Ходить по ребристой доске Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Ведение мяча в разных
направлениях 1. Средняя группа
2. Старшая группа 3
3. Подготовительная группа
7. Конкурс «Спрашивай – отвечаем»
Современный воспитатель в силу веяний нового времени должен хорошо ориентироваться в понимании и объяснении новых слов.
ИННОВАЦИЯ, ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВАЛЕОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ.
8. Оценка уровня педагогического мастерства.
Назовите все режимные моменты, которыми вы руководите в течение дня. Воспитатели называют. Этот перечень я выставляю на фланелеграфе, затем предлагаю воспитателям оценить себя по каждому разделу схемы, используя цветные квадраты, обозначающие уровни педагогического мастерства:
Зеленые – хорошие знания, нет затруднений
Желтые – недостаточно знаю, не всегда получается
Красные – не знаю, не получается.
Вывод: последним заданием мы определили перспективы дальнейшей методической работы в детском саду.
Подводя итог тематической викторины можно сказать, что цель, поставленная в начале занятия, достигнута: вы показали свою социально-психологическую культуру, свое творчество, артистизм, знание методики обучения. У вас есть интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
Стихотворение о воспитателе.
Кто научит дружбе крепкой,
Разделить игру с соседкой,
Аккуратно съесть всю кашу?
Воспитательница наша!
С кем лепить грибы и солнце,
Рисовать цветы в оконце?
Кто споёт, стихи расскажет?
Воспитательница наша!
Кто утешит, пожалеет,
Кто научит стать добрее?
Сад любимый с нею краше,
С воспитательницей нашей.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Присвоение звания «Современный воспитатель»