Приложение МААМ

Эссе «Характерологический портрет воспитанника»

Елена Резина
Эссе «Характерологический портрет воспитанника»
▼ Скачать + Заказать документы

Краевое государственное казенное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом»

Эссе

«Характерологический портрет воспитанника детского дома»

Выполнила:

Воспитатель Резина Е. А

2019

Ребенок не рождается личностью, а постепенно становится ею под влиянием множества факторов (генетических предпосылок, семейного воспитания, социального опыта, накопленных знаний, умений, навыков).

Темочки:

Споры о том, с какого возраста человек считается личностью, продолжаются многие годы и к единому мнению пока не привели. Когда ребенок становится личностью? Если это происходит в процессе воспитания, то с какого возраста ребенка можно называть личностью?

Одним из важнейших факторов развития личности является правильная организация жизнедеятельности детей. Задачей педагога является учет возрастных закономерностей и особенностей дошкольника при организации жизнедеятельности детей в условиях ДОУ.

В работах выдающихся педагогических деятелей прослеживается единое мнение о том, что :

Ребенок — дошкольник, как личность, находится в стадии становления, складывания, созревания и развития. Ни одна сторона психики не носит завершенного характера;

Ребенок в этот период, может учиться по определенной программе, т. е. обладает обучаемостью, но лишь в той мере, в какой она является его «собственной программой» (Л. С. Выготский, т. е. отвечать его интересам и потребностям;

Высшая эмоциональная насыщенность всех сфер жизнедеятельности ребенка, его непосредственности, оптимизм создает условия для эмоционально — практического познания мира и самого себя;

Работая с ребенком, мы привыкаем к тому, что он должен овладевать умениями и навыками, учится быть самостоятельным, примерять на себя разные социальные роли. Ж. Пиаже, говорит о том, что ребенок это не маленький взрослый, по сравнению с взрослым – он другой.

Практическая значимость данных мнений, позволила мне сделать вывод о важности эмоциональной окраски жизнедеятельности ребенка, поддержания постоянного интереса не только к образовательной деятельности, но и активное вовлечение в мероприятия, проходящие в детском доме. Создание ситуаций успеха, их проживание во время его пребывания в детском доме, опираясь не только на возрастные особенности дошкольного возраста, но и на индивидуальные особенности ребенка. Это на примере данного ребенка можно проследить эти изменения.

Я хочу рассказать вам о мальчике, и в моем повествовании, я, как воспитатель не буду рассказывать, что сформировано, а что недостаточно. Не стану я перечислять и виды деятельности, где он успешен. Я хочу рассказать свое видение, как матери, друга и человека, который пусть и недолго, сопровождает его по жизни, стараясь ярко и эмоционально раскрасить его жизнедеятельность в детском доме, через различные виды деятельности, используя театрализованные, сюжетно-ролевые игры, ситуативные разговоры и т. д

Мое знакомство с мальчиком произошло 5 декабря 2018г. Мальчик поступил в семью вместе с младшей сестрой. Среднего роста, темные волосы, аккуратная короткая стрижка, большие глаза серо-голубого цвета. Взгляд распахнутый открытый, настороженный. В момент прихода в нашу семью, ребенку исполнилось 5 лет. С октября 2018 года ребенок не проживает в кровной семье. В момент поступления, ребенок выглядел растерянным и очень напуганным, скованным и застенчивым. Его растерянное состояние усугублялось высокой температурой и сильным кашлем. Меня немного удивило, что ребенок не жалуется на плохое самочувствие, он вел себя очень терпеливо. Ребенок, волею событий, вынужден самостоятельно справляться с обстоятельствами, происходящими с ним, это, конечно, не может не наложить коррективы на формирование его личностных качеств. Я прониклась особым уважением к нему, ведь в непривычной обстановке новой семьи, ребенок самостоятельно старался следовать правилам, как мог, налаживал взаимоотношения с детьми (делясь игрушками с другими детьми, просил помощи, иногда плакал). Нам свойственно в непривычной обстановке сначала присмотреться к окружающим, а потом, если испытываешь чувство доверия, начинать раскрываться со всех сторон.

Через несколько дней, я начала замечать первые изменения. Мальчик стал разговаривать более уверенно, перестал опускать глаза, голос стал звучать четче.

В играх с другими детьми, он не старается быть лидером, часто соглашается с ребятами. С сестрой очень дружен, после ее длительной болезни и отсутствия, он повел себя как настоящий мужчина. Сообщил всем в семье, что Девочку будет защищать, потому, что она еще не оправилась от болезни! Это не может не говорить о таких качествах, как отзывчивость, доброта, смелость, ведь он сам еще не очень тесно сдружился с ребятами.

В повседневной жизни ребенок начал примерять на себя новые поведенческие роли. Если изначально, я видела только принятие или не принятие, обиду, а иногда и злость, то спустя две недели стали заметны первые изменения. Например, на мои слова : «Убери, пожалуйста, игрушки». Он мог ответить, что с ними не играл и по этому, не должен их убирать. Спустя месяц, на эту же просьбу он стал реагировать позитивно, и старается самостоятельно навести порядок в игровой комнате.

За месяц, проведенный в семье, я наблюдала картину раскрывания черт характера, словно распускающегося цветка. Могу сказать, что когда ребенок перестает за себя бояться и привыкает к спокойным условиям жизни, где нет тревоги, боли, жизненных трудностей, он спокойно может быть самим собой. Быть добрым, открытым, отзывчивым, сопереживающим мальчиком, иногда шалящим и громко кричащим, шумно играющим и это правильно! Ведь качества личности формируются в течение всей нашей жизни, и зависят они от социального окружения.

Я увидела, что ребенок любит слушать рассказы, сказки, рассказывать заученные стихотворения, рисовать, раскрашивать, лепить, играть конструктором. Может шумно катать машинки, имитируя рев сирен, и визг тормозов. В сюжетно-ролевых играх, воспроизводя роль отца, часто «уходит в армию», «задерживается на работе» и это не все роли, которые он старается проиграть. С увлечением играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Ему нравится, когда его хвалят и обижается, когда делаешь замечания. Добровольно выполняет то или иное задание. Умеет оценивать действия других детей, а затем – собственные действия, умения. Речь быстрая, живая, эмоционально окрашенная. В любом виде деятельности, старается привлечь к себе внимание, учится быть самостоятельным.

Я считаю, что моя задача, как педагога, создавать условия, благоприятно влияющие на своевременное становление базисных характеристик личности : компетентность, эмоциональность, креативность (творчество, самостоятельность, активность, инициативность, свобода поведения, произвольность (волевое регулирование) выполняется.

Этого мальчика природа одарила хорошими задатками, мне хочется, чтобы вырос достойный человек, хороший семьянин и для меня, будет огромным удовольствием внести свою лепту в формирование его личности, ведь я, являюсь частью окружающего его социума, взаимодействую с ним и стараюсь быть для него примером.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения воспитанника»Фотоотчет «День рождения воспитанника» В нашей группе дети очень любят, когда у кого-то день рождения. Они с удовольствием поют каравай. И каждый просит, чтобы именинник выбрал.

Характеристика на семью воспитанника ДОУ ХАРАКТЕРИСТИКА на семью воспитанника ДОУ. ФИО ребенка зачислен в МБДОУ ___г. Приказом № ___ на основании заявления от отца ФИО. С.

Характеристика воспитанника для Тпмпк У ребёнка сформированы навыки по самообслуживанию. Интересуется игровой деятельностью. Но возникают конфликты из-за непринятия правил в.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы «Светлячок» Индивидуальный образовательный маршрут для.

Презентация «Портфолио воспитанника» Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Термин.

Речевая карта воспитанника ДОУ Утверждено Департаментом образования г. Москвы Образовательное учреждение ___ РЕЧЕВАЯ КАРТА.

Социально-педагогическая характеристика воспитанника младшей группы Социально-педагогическая характеристика воспитанника младшей группы № 2 Ф. И. О. ребенка Ф. И. О., года рождения. Сведения о родителях:.

Сотрудничество образовательной организации с семьей воспитанника Этические аспекты взаимодействия педагогов Доо и родителей Аннотация: в статье описана важность соблюдения норм педагогической этики при.

Консультация «Влияние ЗОЖ на формирование личности воспитанника» Влияние ЗОЖ на формирование личности воспитанника. «Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать когда заболеешь!» Гораций За последние.

Эссе «Портрет современного педагога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Эссе «Портрет современного педагога» Автор:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Характерологический портрет воспитанника»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 15:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Характерологический портрет воспитанника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Резина (УИ 1767649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД