Алла Еремина
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Грабово
Эссе
«Что значит быть воспитателем
детского сада?»
Выполнила:
воспитатель
А. В. Еремина
2016г.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выясняется, это очень непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, иметь желание расти профессионально как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией ФГОС ДО, в детских садах педагогам предоставляется больше возможностей для развития творческих способностей, саморазвития. И только при очень сильном желании можно достигнуть наибольших высот. Именно осознание того, что дело воспитания и обучения дошкольников является важным и основополагающим в структуре образования, делает работу педагога творческой, новаторской, ответственной и профессиональной.
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада?“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Для каждого необходимо найти личный подход, отыскать свой ключик среди множества других. И чтобы найти тот самый ключик к сердцу ребенка, в своей работе я руководствуюсь личными секретами и принципами. Каждый день в детском саду для ребят – день радостных встреч, новых открытий, увлечений. И этот каждый день я стараюсь сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Говоря о принципах работы с детьми, я всегда стремлюсь воспитать в каждом ребенке любознательность, инициативность, честность, созидательность, находчивость, общительность, творчество и доброжелательность – одним словом, личность.
Быть воспитателем детского сада непросто. Эта работа требует необыкновенной самоотдачи. Жить интересами детей, чутко реагировать на все изменения, происходящие с ними, заботиться о том, чтобы они развивались гармонично и всесторонне, - это тяжело и приятно одновременно. Вырастая, дети вспоминают воспитателей не так часто, как хотелось бы. Благодарностью для дошкольного педагога становится детская искренность и радость, которую он получает от общения со своими воспитанниками.
Быть воспитателем очень ответственно и почетно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит с воспитателем, и очень важно, каким будет этот воспитатель, - доброжелательным, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом. Недаром в детской песенке поется : «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает и провожает маму с ребенком улыбкой, то и ребенок идет в группу с охотой, и мама спокойно уходит на работу. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей, и хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая немного своей души и своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и лучше.
Совершенно согласна с мнением В. А. Сухомлинского о том, что «если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Нынешние дошкольники – активные, пытливые, талантливые – каждый по-своему. Современные дети – кладезь совершенно своеобразных, порой немыслимых идей! С каждым из них необходимо найти общий язык, для каждого подобрать нужные слова, соответствующие интонации или настроение. Главное – иметь желание быть образцом для них, советчиком, наставником, другом. Настоящий воспитатель должен уметь совмещать много качеств: внимательность, ответственность, справедливость, правдивость, искренность, трудолюбие, артистизм, толерантность, а также ощущать единство с детьми, искренне любить их, проявлять снисходительность и мягкость. Безусловно, это очень непросто, но всего можно добиться с помощью саморазвития и самообразования. Французский писатель Ж. Жубер говорил: «Обучать – значит вдвойне учиться». Вот и я, безусловно, вместе со своими детьми учусь чему-то новому, профессионально расту, развиваю творческий потенциал, неизвестные доселе способности, вновь и вновь проживаю самые счастливые минуты. Одним словом получаю колоссальное удовольствие от самой лучшей профессии – воспитатель!
Я спасибо скажу удаче
И спасибо скажу судьбе.
Не могло быть, я знаю, иначе
В этом мире, на этой земле.
Много разных профессий на свете,
Очень важных и трудовых.
Но любимей – лишь только дети.
Невозможно прожить без них.
Говорят, что все это сложно,
С детворою покоя нет.
Но я знаю, что лучше работы
Педагога-дошкольника нет!
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Грабово
Эссе
«Что значит быть воспитателем
детского сада?»
Выполнила:
воспитатель
А. В. Еремина
2016г.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выясняется, это очень непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, иметь желание расти профессионально как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией ФГОС ДО, в детских садах педагогам предоставляется больше возможностей для развития творческих способностей, саморазвития. И только при очень сильном желании можно достигнуть наибольших высот. Именно осознание того, что дело воспитания и обучения дошкольников является важным и основополагающим в структуре образования, делает работу педагога творческой, новаторской, ответственной и профессиональной.
Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Для каждого необходимо найти личный подход, отыскать свой ключик среди множества других. И чтобы найти тот самый ключик к сердцу ребенка, в своей работе я руководствуюсь личными секретами и принципами. Каждый день в детском саду для ребят – день радостных встреч, новых открытий, увлечений. И этот каждый день я стараюсь сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Говоря о принципах работы с детьми, я всегда стремлюсь воспитать в каждом ребенке любознательность, инициативность, честность, созидательность, находчивость, общительность, творчество и доброжелательность – одним словом, личность.
Быть воспитателем детского сада непросто. Эта работа требует необыкновенной самоотдачи. Жить интересами детей, чутко реагировать на все изменения, происходящие с ними, заботиться о том, чтобы они развивались гармонично и всесторонне, - это тяжело и приятно одновременно. Вырастая, дети вспоминают воспитателей не так часто, как хотелось бы. Благодарностью для дошкольного педагога становится детская искренность и радость, которую он получает от общения со своими воспитанниками.
Быть воспитателем очень ответственно и почетно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит с воспитателем, и очень важно, каким будет этот воспитатель, - доброжелательным, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом. Недаром в детской песенке поется : «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает и провожает маму с ребенком улыбкой, то и ребенок идет в группу с охотой, и мама спокойно уходит на работу. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей, и хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая немного своей души и своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и лучше.
Совершенно согласна с мнением В. А. Сухомлинского о том, что «если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Нынешние дошкольники – активные, пытливые, талантливые – каждый по-своему. Современные дети – кладезь совершенно своеобразных, порой немыслимых идей! С каждым из них необходимо найти общий язык, для каждого подобрать нужные слова, соответствующие интонации или настроение. Главное – иметь желание быть образцом для них, советчиком, наставником, другом. Настоящий воспитатель должен уметь совмещать много качеств: внимательность, ответственность, справедливость, правдивость, искренность, трудолюбие, артистизм, толерантность, а также ощущать единство с детьми, искренне любить их, проявлять снисходительность и мягкость. Безусловно, это очень непросто, но всего можно добиться с помощью саморазвития и самообразования. Французский писатель Ж. Жубер говорил: «Обучать – значит вдвойне учиться». Вот и я, безусловно, вместе со своими детьми учусь чему-то новому, профессионально расту, развиваю творческий потенциал, неизвестные доселе способности, вновь и вновь проживаю самые счастливые минуты. Одним словом получаю колоссальное удовольствие от самой лучшей профессии – воспитатель!
Я спасибо скажу удаче
И спасибо скажу судьбе.
Не могло быть, я знаю, иначе
В этом мире, на этой земле.
Много разных профессий на свете,
Очень важных и трудовых.
Но любимей – лишь только дети.
Невозможно прожить без них.
Говорят, что все это сложно,
С детворою покоя нет.
Но я знаю, что лучше работы
Педагога-дошкольника нет!