Алеся Пшичкина
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : "Что значит быть воспитателем детского сада?"
воспитателя Пшичкиной А. А.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеются мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Дошкольное образование - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада?“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Моя профессия - воспитатель детского сада. Каждый день, идя на работу, я думаю о своих подопечных. Мне интересно наблюдать за ними: как из неопытного, не уверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный, красивый ребёнок, уже личность.
Воспитывать - это значит давать ребёнку всё самое прекрасное, призывать его совершать добрые дела и поступки. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного воспитания не подействует. Надо обращаться к душе ребёнка, потому что именно в душе закладывается лучшее в людях - человечность.
Самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что я постоянно живу в мире детства. Выбранная профессия заставляет и меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернёшь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущение. И так день за днём мы вместе идём по тропе открытий, на которой дети учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.
Я понимаю, одной любви мало; воспитателю нужны колоссальные знания, ведь на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребёнка, помочь ему познать окружающий мир, научить их жить в современном обществе. Ещё В. А. Сухамлинский говорил: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Для того, чтобы соответствовать современным требованиям воспитания я прохожу обучения на курсах, постоянно занимаюсь самообразованием, черпаю информацию из педагогических сайтов, ну и конечно, не стыжусь спрашивать совета у воспитателей нашего детского сада, за плечами которых огромный опыт работы с детьми.
Воспитатели - это первые педагоги ребёнка, профессионально принимающие на себя ответственность за развитие другого человека. Руссо говорил: "Ребёнок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я". На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя : организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического процесса, а взаимодействие воспитателем способствовало бы формированию его собственного "Я".
Профессия воспитателя детского сада - это трепетное ощущение обнявших себя детских ручонок, доверчиво склонная головка малыша на твоём плече.
Воспитатель, любящий свою профессию и детей, осознаёт важность и нужность своей работы. Мы с детьми как одна семья. По-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек.
И хочу закончить прекрасными словами Ш. А. Амонашвили: "Детство существует не назло воспитателям, оно-дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное".