Наталия Николаевна Томилова
Эссе «Что значит быть воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что значит быть воспитателем детского сада?»
Я работаю в МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики. Являясь воспитателем, считаю так, быть им, значит очень много. Ведь человек, который пришел в детский сад, должен уметь почти все, быть универсальным мастером своего дела. Я считаю, что немаловажную роль в этой работе играет не только любовь и забота, но и профессиональное мастерство. Главным в воспитательной деятельности для меня является быть интересным и необходимым не только в пределах детского сада, но и в обществе. Вести активную деятельность на работе и за ее стенами. Например, я в свободное время отдаю предпочтение поиску чего-то нового и полезного в сфере образования.
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Мне интересно проводить с детьми занятия, которые побуждают их к большему интересу в той или иной сфере, так как именно воспитатель закладывает фундамент элементарных знаний и представлений об общественной жизни. В детском саду дети должны получить все необходимое, что поможет им в дальнейшей жизни не растеряться и стартовать без особых усилий в своих начинаниях в школе. Ведь в детском саду они находятся как в гнезде, где их любят и оберегают.
Быть воспитателем детского сада значит быть ориентиром, спутником. Если воспитатель увлечен творчески, то он способен увлечь за собой как воспитанников, так и их родителей. Он может сплотить детский коллектив и, немаловажно, родителей. А сплоченные родители – это мощный толчок к тому, что осуществляемые программы и новшества будут восприняты и достигнуты на высоком уровне.
В период моей работы я осуществляла кружковую деятельность с воспитанниками по занятиям тестопластикой, затем вела кружок с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства «Творим вместе». Хочется отметить, как интересно для детей проходит эта деятельность! Судя по интересу, я могу смело говорить о том, что художественно-эстетическая деятельность, но новым для них материалом, дает максимальный творческий подъем и неограниченную фантазию. Дети, в свою очередь, став старше смогут выбирать наиболее полюбившиеся виды творческой деятельности. Это может стать, я думаю, отличным началом видеть прекрасное, беречь и любить. Конечно, не все так бывает идеально как хотелось бы. Встречаются на пути и такие проблемы как неуслышанность, недосказанность. Но ведь эти две составляющие приводят к пропасти непонимания, и при этом все сказывается на воспитании и обучении детей. Родители сообща с воспитателем должны поддерживать детей, подталкивать, вместе делать открытия.
Работая с детьми, я столкнулась с такими особенностями как повышенная ранимость. Потому что каждому ребенку в отдельности необходимо внимание и похвала.
Мой рабочий день начинается с мысли о том, что бы еще интересное, еще не виданное привнести в занятия, чем заинтересовать их в течение дня. Нужно только вспомнить себя в том же возрасте, что является главнее всего сегодня, сейчас, а не потом. Затем, взрослея, мы уже не сможем догнать наиграться, нарадоваться, прочувствовать. И дети, вырастая, будут чувствовать некую пустоту в душе от недостижимости именно той радости. Поэтому я решила разнообразить их пребывание в детском саду различными интересными занятиями, сначала, по тестопластике, затем декоративно-прикладного искусства, где, конечно, имеет смысл применять ресурсы мультимедиа.
Очень хочется, чтобы в нашем детском саду произошли хорошие изменения в области оснащения всем необходимым оборудованием и методическим материалом, чтобы с наибольшей степенью ребенок мог насытить свою любознательнсоть.