Ольга Соловьева
Педагогическое эссе «Что значит для меня быть воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
«Что значит для меня быть воспитателем?»
Моё педагогическое кредо :
«Чтобы дети тебя любили и понимали,
надо в душе самому быть ребёнком»
Я всегда с любовью вспоминаю своих воспитателей. Всегда с улыбкой на лице, добрые, отзывчивые. Они вложили в нас столько любви и заботы! И за это я им очень благодарна! Думаю, бессознательно я копирую их и хочу стать таким же достойным примером для своих воспитанников.
Публикация «Педагогическое эссе „Что значит для меня быть воспитателем?“» размещена в разделах
Какими же качествами должен обладать воспитатель? На мой взгляд, - высокими моральными ценностями, глубокими знаниями, культурой, уважением и любовью к людям. А самое главное быть не просто педагогом, который воспитывает и обучает, а прежде всего другом для своих воспитанников. Доверие детей для меня поистине бесценно.
Дети такие разные, и к каждому нужно подобрать «свой ключик», найти индивидуальный подход. Важно не пытаться переделывать и перевоспитывать ребёнка, а понять и принять его таким, какой он есть; развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, жизненным опытом, воспитывать положительные эмоции. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам воспитанников.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Что значит для меня быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.
Приводя утром детей в детский сад, родители доверяют нам самое ценное – детей, поэтому быть воспитателем – огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный детьми в детском саду игрой, сказкой, стремлюсь показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником; помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть пытливые глаза, чувствовать тепло детских рук.
Дети – лучшие индикаторы моей деятельности. Если я вижу, как ребёнок с улыбкой спешит в сад, общается со сверстниками, с интересом познаёт всё новое, – значит мне удалось создать нужную атмосферу любви, радости и добра, сделать их жизнь интересней и содержательней.