Ажар Тукжанова
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
Но лишь одно я знаю – малыши,
Спешат к нам в сад, с утра торопят маму –
Давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
Ценнее нашего труда на свете нет!»
Еще в школе я мечтала о профессии воспитателя, в школьном сочинении писала, что мечтаю быть воспитателем, хотя сама не ходила в детский сад, так как воспитывалась в многодетной семье, и меня воспитывали старшие сестры. Видимо поэтому, в школу пошла застенчивым, робким ребенком.
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада“» размещена в разделах
Сразу по окончании училища работала в родном селе воспитателем.
Сейчас уже понимаю, что раньше я не до конца понимала, что значит быть воспитателем детского сада, что значит работать с маленькими детьми? Было трудно, не все сразу получалось. Но мне опять повезло - я попала в чудесный детский сад, где был очень хороший, дружный коллектив.
Кроме наставников, у меня появился ещё учитель – мой маленький сын, и я училась у него смотреть на мир глазами ребенка, мне открывался совсем другой, изумительный мир, чарующий своей простотой, наивностью и непредсказуемостью.
Многие представляют работу воспитателя как игру с малышами, и не понимают какой это кропотливый труд изо дня в день, ведь в воспитании бесконечно многое основано на том, какое впечатление мы производим на ребенка и для этого мы, воспитатели, должны быть мастерами на все руки: «И жнец, и швец, и на дуде игрец». Чем больше воспитатель знает, умеет, тем легче, интереснее ему будет работать с детьми.
Теперь – детский сад это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои
знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир.
Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне не хочется отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…
… Для меня «воспитатель» - это жизнь! Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем!
Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:
- Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Важно, что дети утром радостно бегут в группу, а вечером просят родителей подождать: «ещё немножко, поиграю», видеть радость в глазах детей и улыбку на лицах в течение дня, вместе находить ответы на вопросы маленьких «почемучек». Видеть детей добрыми, отзывчивыми, вызвать стремление быть лучше.
И понимание всего этого дает мне убежденность, что я правильно выбрала профессиональный путь. Разве это не счастье?
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, стараюсь привить чувство толерантности по отношению к людям других национальностей.
Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я стараюсь показать, что каждый сам творит себя. Мне очень хочется, чтобы мои детки были успешными, счастливыми в жизни.
Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества.
Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Никто никому ничего не должен, тем более дети.
Высшая награда – любовь детей!
Ребенок - это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем,
Ребенок - это маленький цветок,
Я всей душой его согрею,
И позабочусь я о том, чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним,
Светился теплотой и счастьем.