Юлия Храмцова
Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: Храмцова Ю. В.
Тип: познавательно-игровой
Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.
По количеству: 19
По длительности: краткосрочный (с 3.10. по 14.10.2016 г.)
Актуальность.
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как
для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внимания всех участников процесса и будет решена положительно только с учетом использования современных подходов к системе оздоровления и развития детей и координации совместных усилий ДОУ и семьи.
Публикация «Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей „Что значит быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном
определяют уровень здоровья ребенка. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов - детского сада и семьи.
Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО.
Цель: Сформировать у воспитанников первичные ценностные представления о здоровье, желание его сохранить.
Задачи:
ОО «Физическое развитие» :
-Учить понимать что значит быть здоровым.
-Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
-Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
-Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
-Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
-Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
-Формировать представления о своем росте и развитии, понимать значение здоровья для человека;
-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным, чистым;
-Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
ОО «Речевое развитие» :
-Активизировать словарь детей;
-Знакомить с понятиями: витамины, иммунитет, гигиена, закаливание, режим, здоровое питание;
-Развивать связную речь детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
- дети хотят быть здоровыми, крепкими, активными;
- имеют представления о своем здоровье, о правильном и полезном питании;
- употребляют больше фруктов и овощей;
- любят подвижные игры и упражнения, развивающие силу и выносливость;
-имеют представления о том, как сохранить здоровье.
Продукт проекта : постановка спектакля «Спор овощей»
Содержание проекта :
1 неделя (с 3.10 по 7.10.16г.) :
Понедельник: Цикл бесед: «Если хочешь быть здоров», «Что такое «здоровое питание», «О пользе овощей и фруктов».
Цель: развивать представления о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Формировать понятие «здоровое питание».
Вторник: Дидактические игры: «Где спрятались витамины», «Полезные продукты».
Среда: Чтение С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Грипп».
Четверг: Рассматривание иллюстраций, фотографий о занятиях спортом.
Пятница: Решение проблемных ситуаций. Беседа «Микробы и мыло». Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
2 неделя (с 9.11 по 13.11.15 г) :
Понедельник: Беседы: «Чтобы быть здоровым - закаляйся», «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья». Чтение С. Михалков «Мимоза».
Цель: развивать представление о способах закаливания. Помочь понять некоторые частых болезней. Учить осознанно подходить к закаливанию организма.
Вторник: Досуг «Веселая физкультура» с использованием нетрадиционного оборудования.
Среда: Рассказ воспитателя о необходимости прививок. Чтение сказки «Про бегемота, который боялся прививок»
Четверг: Заваривание витаминного чая с имбирем и лимоном. Чаепитие.
Пятница: Итог проекта : показ спектакля детям младшей группы «Спор овощей».
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»;
-«Как привить детям любовь к физической культуре», «Физкультурное оборудование своими руками».
2. Изготовление родителями нетрадиционного физкультурного оборудования.
3. Стенгазета «Мы любим физкультуру».
4. Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему ЗОЖ.
5. Показ презентации на тему «Нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ»