Юлия Торопова
Эссе «Что значит быть воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Стою на улице. Припекает солнце. Оно – благо, но только не в очереди. Я устала. А впереди меня мама с ребенком. Он без конца крутится. Я понимаю, он должен крутиться, возраст такой. Но вот непоседа наступил мне на ногу раз, другой и даже не посмотрел на меня, не извинился (малышу около шести лет). Он продолжает уже специально наступать на ноги и другим людям. Кто-то возмутился, кто-то стал высказывать свои претензии матери, кто-то ругать этого малышку. А я просто улыбнулась ребенку, и он растаял. А иначе я и поступить не могла. Ведь я воспитатель. И понимаю душу ребенка, зная, что современный мир диктует свои правила жизни, и осваивать их приходится как взрослым, так и детям.
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем?“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
«Много хороших на свете профессий, но знаю, моей не найти интересней». Эта мысль присутствует со мной всегда на протяжении 10 лет педагогического труда. Много это, или мало?
Находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их представилось возможным с самого детства. Старшая в семье, я была незаменимым лидером нашей дружной ватаги мальчишек и девчонок нашего двора, в школе – вожатой – чем не предпосылки педагогического пути? Выбор – кем быть? – определился сам по себе. Конечно же – воспитателем. Я никогда не ходила в детский сад, ничего знала про счастливое детство страны «ДЕТСАДИЯ». Но я не опоздала вернуться в него…
Учеба в педагогическом колледже, практика в детском саду, первые дни самостоятельной работы навсегда останутся в моей памяти.
Вот они первые дни моей практики, когда я как ребенок с замиранием сердца слушала и запоминала все, что говорит Раиса Петровна. До сих пор помню это необычное занятие на тему: «Край родной – земля амурская». Вместе с детьми я училась любить свою Родину, край, где родилась, где живу и работаю. Я поняла, чтобы стать такой как этот воспитатель, я не должна быть унылой, серой, хмурой, погруженной в свои мысли и проблемы. Я должна быть закаленной.
И вот прошло 8 лет…
Если взглянуть на детсадовские будни взглядом постороннего человека, то может показаться, что ты попал в настоящий муравейник. В центре бесконечной круговерти игр, занятий, прогулок, обедов, сна находится маленький человечек. И от тех, кто рядом с ним, зависит, каким он станет. Ежедневно ко мне приходит двадцать неокрепших душ. Как же я люблю их всех! Кого - то больше, кого-то меньше, но люблю. Двадцать пар глаз неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают даже то, как я выгляжу. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной, и поэтому первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человечка. Я хочу, чтобы каждому ребенку было со мной уютно и комфортно. И мне очень приятно узнать из бесед с родителями, что дети говорят, доказывают свою правоту, и при этом ссылаются на мои слова и поступки.
Иногда они учат меня. До сих пор удивляюсь тому, как я – взрослая и образованная женщина, не смогла увидеть очевидное в сценке сказки «Муха – цокотуха»? Во время пляски гостей Мухи – цокотухи предусмотрен бег по кругу, но дети так вошли в образ персонажей, что заметили: насекомые не бегают, а летают и стали «махать крылышками».
Сейчас мои малыши подросли. Мы вместе готовимся к школе. Я учу их считать, писать, видеть прекрасное во всем. Мы даже освоили комплексы восточной гимнастики, чтобы детский организм мог нормально переносить долгое сиденье за школьной партой.
Ребенок – дошкольник – это «пластичный кусочек», из которого вырастет яркая, самобытная личность. Вот, почему я люблю свою работу. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь, уважение всех моих детей, их родителей не только, когда они рядом, но и когда они становятся взрослыми. И я очень хочу, чтобы в зрелые свои годы они говорили: «А помнишь, у нас был воспитатель Оксана Викторовна»!