Анжела Ковалева
Эссе: «Почему я стала воспитателем!»
▼ Скачать + Заказать документы
В детстве мы все мечтаем о том кем быть. В своих мечтах мы представляем себя балеринами, космонавтами, летчика, учителями…
Но детские фантазии основаны на опыте детей и примере взрослого. И с тем как мы начинаем взрослеть наши мечты могут измениться или наоборот окрепнуть. Воспитатель и первый учитель – это те люди, которые являются для своих подопечных идеалом. Они самые красивые, самые добрые, самые умные и вообще во всем самые-самые.
Темочки:
Я всегда твердо знала, что буду работать с детьми. Мне всегда нравилось возиться с ребятишками, чему-то их учить, наставлять. Но только начав работать воспитателем я начала понимать что это не просто профессия и забота о детишках. Воспитатель - это волшебник! Ведь детство – это самый главный период в жизни человека. Особенно дошкольное время, когда наши малыши как чистые листочки бумаги. И очень важно, чтобы рядом ребенком в это время был любящий, внимательный и опытный «волшебник», который заполнит эти чистые листочки добро, творчеством, знаниями и навыками.
Но при этом воспитатель должен как бы сам оставаться немножко ребенком, чтобы дети приняли его и подпустили к своему сердцу.
Ведь когда ребенок подает тебе свою маленькую ладошку и смотрит на тебя такими все понимающими глазенками, ты осознаешь, что этот маленький человечек доверяет тебе. И это доверие такое хрупкое, легкое и при этом такое простое и огромное. Поэтому нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, видеть в них «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться их маленьким победам. И поэтому я считаю, что самое главное - любить детей, отдавать им свое сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Каждый день, общаясь детьми, открываешь для себя что-то новое. Так как дети все очень разные и каждый по-своему уникален и интересен. И даже несмотря на то, что это взрослые учим детей, они тоже могут научить нас и
многому. Например, возьмем то, как дети умеют видеть красивое там, где мы (взрослые) уже не замечаем красоты: пение птиц, бабочка на цветке и т. п. А также радоваться просто и искренне. Ведь детская радость такая заразительная.
Еще в своей работе и в своих подопечных меня радует, а иногда даже удивляет детская непосредственность. Ведь у детей все просто, в них нет притворства, хотя они могут иногда хитрить, но это сразу видно и так забавно наблюдать. Дети четко видят добро и зло. А самое главное дети очень чувствительны, они могут многого не понимать, но они все чувствую, интуитивно.
Я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога и друга и наставника и артиста. А главная цель – принять ребенка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше. В умении разглядеть эти задатки, создать условия для их развития, в этом и состоит талант педагога.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что игровые, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.
Таким образом, работа воспитателя – это постоянное движение, а движение это жизнь.
Я очень люблю свою работу с детьми. И никогда не пожалею о выборе своей профессии!