Марина Молодкина
Эссе «Что такое клубный час?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое «Клубный час»? Это социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе». Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ОУ, заходить в любые кабинеты, группы, залы, где им будут предложены разнообразные занятия (мастер-классы) и игры. Каковы цели и задачи «Клубного часа»? Попробуем ответить на эти вопросы, ориентируясь на его практическое применение и несомненную практическую пользу. С чего начать? Конечно же, с планирования, постановки целей и решаемых задач. Социализация воспитанников – первостепенная задача этой инновационной идеи. Исходя из этой задачи, будем планировать проведение этого мероприятия. Прежде всего, нужно определить возможные маршруты передвижения детей. Они должны быть максимально просты и безопасны. Необходимо исключить для посещения все места, представляющие угрозу здоровью ребёнка. Тематическое оформление «точек посещения» должно полностью удовлетворять потребностям и наклонностям воспитанников. Каждый должен обязательно найти для себя «тему по душе». Наименее востребованные «стенды» нужно разместить на периферии «вовлечённой в Клуб» территории. Т. е. необходимо заранее выяснить у родителей и воспитателей интересы и наклонности детей. Подготовка воспитателей к проведению «Клубного часа» должна включать обучение с целью чёткого понимания целей и задач этого мероприятия. На период его проведения они должны стать «невидимыми». Например, можно объяснить детям, что на воспитателях «шапки-невидимки» и их как будто нет. Правила поведения при проведении «Клубного часа» должны быть понятны и просты для детей и чётко соблюдаться ими. При этом, воспитатели при принятии решений о вынесении штрафных санкций должны действовать решительно и безапелляционно. У детей не должно возникнуть ни малейших сомнений в справедливости наказания.
Публикация «Эссе „Что такое клубный час?“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2019
Наказания, выносимые за различные нарушения, являются несомненным «минусом» «Клубного часа». Однако, это необходимая воспитательная мера. Также к «минусам» можно отнести организационные хлопоты и вопросы безопасности, прежде всего возможный травматизм. «Плюсом» следует считать «событийность» мероприятия: подготовка к празднику, его ожидание – лучше, чем сам праздник. Т. е. подготовка к проведению сплачивает детей, воспитывает в них дух коллективизма. Участие в этой игре помогает детям развивать их коммуникативные способности и обучает навыкам адаптации к различным ситуациям. Соблюдение озвученных правил и осознание их строго выполнения приучает детей к дисциплине.
Далее рассмотрим вопрос по «Кругу рефлексии». Разберём ситуацию, когда после «Клубного часа» один из детей пришёл расстроенный, что не успел везде побывать. Я бы при проведении «Круга рефлексии» предложила детям следующие вопросы:
- Как хорошо «расстроенный ребёнок» уяснил правила поведения и порядок проведения «Клубного часа»?
- Имел ли он возможность заранее выбрать наиболее интересные «точки посещения»?
- Обсуждал ли он с родителями, куда бы пойти, что посмотреть?
- Почему он не успел везде? Причина: не хватило времени, была толчея, кто-то мешал, отвлекал, растерялся, испугался и пр.
- Что нужно сделать, чтобы в следующий раз не расстраиваться?
Дискуссию на «Круге рефлексии» обязательно нужно завершить позитивно, максимально развёрнуто ответив на все поставленные вопросы и получив от воспитанников устное подтверждение о том, что «в следующий раз мы обязательно всё посмотрим и всё у нас будет просто замечательно».