Лучший педагог года

Быть или не быть подрастающему поколению культурными?!

Оксана Найденова
Быть или не быть подрастающему поколению культурными?!
▼ Скачать + Заказать документы

Быть культурным,воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке-право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.

Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (вежливость, внимание и симпатия к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания им помощи,приветливых форм общения с окружающими,нужно помочь детям понять смысл и значение тез или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.

Публикация «Быть или не быть подрастающему поколению культурными?!» размещена в разделах

Этикет-это условный язык в культуре поведения человека,с помощью которого можно многое понять. Уже по тому,как человек входит в комнату,как здоровается,какие первые слова произносит,как садится,ест,как держит руки,судят об уровне его культуре,о нравственных и интеллектуальных достоинствах.

Начиная активно пользоваться правилами поведения в быту,игре,другой деятельности,дети усваивают их,а понимание смысла помогать ребенку сознательно управлять своим поведением,эмоциями,самостоятельно их регулировать в разных жизненных ситуациях.

Культурный человек подчиняется дисциплине,то есть самоконтролю и самокритике. Важно,чтобы ребенок понял, что следуя принципу «Я хочу и буду делать то,что хочу,не считаясь ни с кем».он никогда не узнает. что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. Такие личности никому не в радость. С честными, благородными,верными данному слову,уважающими других,радушными и гостеприимными людьми нам всегда хочется общаться,это доставляет нам истинную радость, обогащает нас духовно.

Культурные люди держат себя под контролем свои эмоции. управляют ими. Они никогда не опустятся до до оскорблений или крика,потому что унизят этим прежде всего себя.

Перед педагогом стоит задача через игры,занятия ввести детей в миркультуры,создать необходимые условия для становления у них осознанного отношения и поведения. Через\осознание своей позиции,своей самооценки,своего поведенческого шага и начинается путешествие детей в мир культуры человека. ,как стиль мышления,поведения и действия.

В игровой деятельности необходимо помнить и стимулировать рефлексию. Игра занимаетособое и важное значение в жизни дошкольника. Через неё он познает окружающую действительность. И в процессе игры ему легче усваивать понятия и приобретенные навыки.

Важно помнить. что дети сами устанавливают правила, соотнося их с реальностью:как должно быть,что необходимо исправить,что противоречит нормам поведения. Детям необходимо давать возможность понимать и уметь высказываться. оценивать поведение окружающих,побуждать их задавать вопросы и отвечать,обсуждая различные этические ситуации. Необходимо дать представление детям-что этика это древняя наука,она складывалась веками,поколениями. Используя сказки-кладезь народной мудрости, прибаутки,пословицы. загадки нужно не забывать что на них выросло не одно поколение. Они учат понимать где есть добро и зло,учат любить мир и ненавидеть насилие в его любом проявлении.

Занятия тоже являются одной из форм работы с детьми. Нужно учитывать творческий подход в подготовке к занятиям.

На занятиях детей можно знакомить:

-с правилами этикета

-формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни

-учит видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять

-научиться относиться с заботой и терпением к окружающими

-воспитывать уважительное отношение к близким и окружающим людям

-воспитывать бережное отношение к культурным ценностям,к родному языку

-воспитывать сострадание ко всему живому.

Результатом занятий не должно быть лишь простое перечисление того,что хорошо или плохо,не из этого складывается позиция воспитанного человека. Все оценочные суждения должны быть корректны, но естественны.

Хотелось бы закончить следующими словами,можно иметь платье без пуговиц,неухоженные волосы или ногти,но оставаться с чувством стыда,неловкости за временное состояние своего внешнего вида. А можно жить в чистом и уютном доме,быть абсолютно аккуратным,вежливым,но в то же время циником, варваром,жестоким человеком.

Публикации по теме:

«Чтоб здоровым быть…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КОЛОКОЛЬЧИК» СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения.

Конспект организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Легко ли быть солдатом! (фотоотчет)Легко ли быть солдатом! (фотоотчет) Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Проект «Я хочу быть здоровым» .

Проект «Кем быть» Проект по ознакомлению детей с профессиями Проект является долгосрочным. Сроком реализации определён период с сентября по май (учебный.

Проект «Пешеходом быть — наука»Проект «Пешеходом быть — наука» Цели: - Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов. - Познакомить с дорожным переходом (зебра) -Сформировать представления о светофоре.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Проект «Здоровым быть приятно» Эколого-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» "Здоровым быть приятно» Составители проекта: воспитатель Яковлева.

Здоровым быть хочу.Здоровым быть хочу. Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Здоровым быть хочу» Программные задачи: Закреплять у детей знания о здоровом образе жизни,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Быть или не быть подрастающему поколению культурными?!
Опубликовано: 17 мая 2017 в 07:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Быть или не быть подрастающему поколению культурными?!» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Найденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД