МААМ-картинки

Консультация «Эмоциональный интеллект»

Маликова Наталья
Консультация «Эмоциональный интеллект»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы набирает обороты тенденция излишне развивать интеллектуальное развитие детей. Но эмоциям, так называемому эмоциональному интеллекту внимание не уделяется. Усугубляет положение увлечение детьми гаджетами. Про эмоции не знают, не понимают их значимость.

А между тем мы испытываем эмоции всегда. Возможно фоном, возможно не столь яркие, чтобы их распознать, но он есть всегда. Любое взаимодействие с внешним миром вызывает эмоции.

Публикация «Консультация „Эмоциональный интеллект“» размещена в разделах

Эмоциональный интеллект подразумевает что мы можем распознать в себе и других эмоции, проявить эмпатию к окружающим, помочь себе справиться с излишне ярким эмоциональным состоянием. Понять зачем появилась эта эмоция и профилактировать ее появление (это касается негативных эмоций).

Эмоции можно рассматривать как систему сигналов. Радость – эти ситуация мне приятна. Обида - что-то идет не так, нужно распознать проблему чтобы устранить эту неприятную эмоцию. Эмоция интереса является определяющей - если мне интересно то я занимаюсь этим делом, если не интересно - не занимаюсь. Особенно это актуально в дошкольном возрасте.

Развитый эмоциональный интеллект – это более крепкая и стрессоустойчивая личность. И основа его развития - семья.

Родители помогают ребенку понять, что испытывать сильные чувства это нормально. Их можно регулировать. Рекомендуется показывать ребенку свои эмоции – так он будет видеть обратную связь между своим поведением и эмоциональной реакцией мамы. Сказал грубое слово – мама расстроилась, обиделась. Сказал маме приятные слова – мама веселая, улыбается. Особенно, если мама обозначила это вслух.

Исследования нам говорят о том, что проговаривание эмоций в моменты сильного эмоционального напряжения позволяет значительно снизить их интенсивность. Проговаривая эмоции мы уже оказываем помощь ребенку в том, чтобы взять под контроль собственное эмоциональное состояние.

С детьми можно обсуждать сильные эмоции. Например злость: на что она похожа. У кого-то она будет похожа на ежика, у кого-то на огонь, у кого-то злая баба-яга. На что похож мой страх? Когда он внутри тебя - он тобой управляет. А когда ты о нем рассказал, нарисовал его - ты «вытащил его». Теперь ты можешь посмотреть на него. Слепи его, поиграй с ним, переделай в что-то другое.

С родителями на родительских собраниях можно проводить игры, с элементами тренинга. Например игра «Мои чувства и чувства ребенка». Заранее родители выписывают на листочке ситуации, в которых возникло взаимное недовольство и недопонимание. Затем в группе они обсуждаются, при этом сначала проговариваются эмоции и чувства родителя, а затем чувства и эмоции ребенка. Для многих родителей является большим удивлением, что ребенок в момент ссоры тоже испытывает негативные чувства.

Игра на развитие ЭИ «Коробочка счастья»

Эта игра развивает не только ЭИ, но и воображение, а так же память. Создайте в голове свою «коробочку счастья». Туда сложите все, что заставляет вас чувствовать себя счастливым. Важно, чтобы были задействованы все пять чувств: обоняние, зрение, осязание, слух, вкус.

Например:

• вкус – шоколад;

• обоняние – запах цветущей сирени

• слух – шум моря;

• зрение – улыбка близкого;

• осязание – нежные лепестки цветов.

Предложите ребенку создать собственную коробочку счастья. Обсудите с ним свои его эмоции и то, что их вызывает.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника)«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт. Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Интеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозаводИнтеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозавод Метод интеллект - карт в переводе с английского означает "карта ума". Интеллект - карта - простой и уникальный метод информации, с помощью.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Весна»Интеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня» Что такое эмоциональный экран и зачем он нужен детям в детском саду? Эмоциональный экран[/b] — это совокупность средств, позволяющих наглядно.

Дидактическая игра «Эмоциональный заяц «Бенни»Дидактическая игра «Эмоциональный заяц «Бенни» Эмоциональный заяц "Бенни". Ребенку иногда сложно даже осознать, а тем более сформулировать, чего ему сейчас хочется, что он чувствует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Эмоциональный интеллект»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 12:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Эмоциональный интеллект»» (включая файлы) размещена пользователем Маликова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД