Вера Захарова
«Солнечные зайчики». Конспект совместной игровой программы для детей раннего возраста и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: 1 месяц.
Возраст участников : педагоги, родители, дети раннего возраста.
Планируемый результат: социализация ребенка раннего возраста на основе оптимизации семейных взаимоотношений в процессе продуктивного игрового взаимоотношения родителей с детьми.
Цель:
• Формирование у родителей умения по организации игровой среды и игрового взаимодействия с ребенком;
Публикация «„Солнечные зайчики“, Конспект совместной игровой программы для детей раннего возраста и родителей» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Темочки
• Создание условий для обеспечения благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации отношений детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками путем использования игровых приемов и методов.
Задачи:
Для родителей :
• Научить организовывать речевые игры, сюжетные игры ребенка со сверстниками, включаться в игру детей и развивать её сюжет.
• Научить создавать игровые ситуации, игры для организации двигательной активности ребенка;
Научить организовывать музыкальные игры, игры – развлечения.
Для детей :
• Формировать эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками;
• Активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;
• Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, память.
• Учить подражать действиям взрослого под музыку, произносить слова в соответствии с текстом игры;
• Формировать чувство ритма;
• Учить внимательно слушать и понимать художественный текст, отвечать на вопросы по его содержанию.
Основной этап:
Педагог: «Здравствуйте, дорогие друзья! В этот теплый весенний день мы рады приветствовать вас у нас в гостях.»
Приветствие. Дети, педагог и родители встают в круг и приветствуют друг друга (родители контролируют выполнение детьми задания, помогают им) :
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (руки подняты вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (покачиваем руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дружок (обнимаем своего малыша)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Педагог: Посмотрите, как изменилось все вокруг с приходом весны! Все чаще светит солнце, мы по нему очень соскучились. Я думаю, и солнышко скучало без нас. Давайте с ним поиграем!
Адаптационная игра «Солнечные зайчики» (родители контролируют выполнение детьми задания, помогают им)
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Организация: проводится с двумя – тремя детьми
Материал: маленькое зеркальце
Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом :
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!
Дети пытаются его поймать. Игру повторить 2 - 3 раза.
Педагог: Солнышко играло с нами и спряталось за тучку. Тучке тоже очень хочется поиграть с нами, ей очень грустно.
«Солнышко и дождик» (под музыкальное сопровождение) (родители контролируют выполнение детьми задания, помогают им)
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым. Развитие слухового внимания.
Организация: фронтальная
Ход игры: Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель держит в руках зонт: «На небе солнышко! Можно идти гулять»(зонт закрыт) Дети бегают по группе или площадке. По музыкальному сигналу (имитация звука капель дождя) : «Дождик! Скорей домой» - воспитатель открывает зонт, дети прячутся под зонт. Игра повторяется.
Лепка «Лучики для солнышка».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме, жёлтый пластилин, листа формата А4 с наклеенным жёлтым кругом из цветной бумаги (солнце)
Педагог: Посмотрите дети, как светло у нас с в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Посмотрите на картину (показывает картину с изображением солнца). Как вы думаете, что это? Правильно, это солнце. Солнце, оно какое? (ответы детей : круглое, желтое, теплое, большое, маленькое и т. д.) Солнышко к нам заглянуло, чтобы порадовать нас своим светом и теплом.
Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Пальчиковая игра «Солнышко» (родители контролируют выполнение детьми задания, помогают им)
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
2. Лепка «Лучики для солнышка» (родители контролируют выполнение детьми задания, помогают им)
Воспитатель: Посмотрите, у меня в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на мольберт на котором приклеен лист бумаги с наклеенным жёлтым кругом). Только мне кажется, что у моего солнышка, чего-то не хватает. (ответы детей) Сейчас мы поможем солнышку, сделаем для него лучики. Нужно раскатать «колбаску» из пластилина. Покажите, как мы будем это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски». Вот один лучик готов. Помогите мне сделать много лучиков. Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку. В конце занятия спросить у детей «Какое получилось солнышко?» (круглое, желтое, весёлое, тёплое, ласковое)
Выставка работ на доске.
Педагог: Дорогие ребята, уже приближается вечер и пришла пора нам прощаться с солнышком.
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами,
С солнышком мы поиграли,
«До свидания!» всем сказали.
Покивали головой.
Отправляемся домой!