ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Эмоциональная сказка «Сила любви» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие эмоции радости, удовольствия, восхищения, изумления, горя, жалости, отчаяния и бессилия;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, воображение, диалогическую речь;
- формировать умение дружить, поддерживать близких и друзей, помогать им в трудную минуту, любить и беречь родителей.
Публикация «Эмоциональная сказка „Сила любви“ в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах
Педагог: Дети, в сказке, которую я вам сейчас расскажу, герои попали в очень трудную ситуацию. Они остались без родителей. Как жилось детям-сиротам? Что им помогло выжить? Попробуйте себя представить на месте этих детей? Удалось бы вам справиться с трудностями? так же, как это сделали персонажи сказки?
Далеко на Севере, там, где зимы долгие, а лето короткое, жила одна семья: мать, отец и дети - сын и дочка. Жили они дружно, любили друг друга, всегда помогали во всех делах.
Отец Иван был физически крепок и никогда не болел. Зарабатывал на жизнь тем, что валил в лесу деревья с другими дровосеками. Бывало, несколькими взмахами топора мог срубить большую сосну. Уважали Ивана за силу, доброту и весёлый нрав.
Наработается Иван, нет больше сил. Ляжет на землю,. прижмётся к ней спиной, да и попросит: "Дай мне силушки, Земля - матушка!" Наберётся от земли силушки, да и снова за работу. Ни в чем семья нужды не знала. Умел Иван трудиться, умел и отдыхать, радоваться.
Мать Марьюшка занималась хозяйством, детьми да рукоделием. Все свои творческие силы она направила на вышивку полотенец, рубах, сарафанов и других вещей. Марьюшка была великой искусницей! Вышивки её смотрелись,как нарисованная картина. Невозможно было оторвать глаз от этого чуда! Люди смотрели и восхищались. Поэтому вещи хорошо продавались и приносили неплохой доход. От своей работы Марьюшка получала удовольствие. Творить красоту ей очень нравилось.
Сын Алёшка, да дочь Настенька, всегда помогали родителям по дому, хозяйству. Своими силами они содержали в порядке двор и огород. А вот домашним скотом занималась матушка. Дети росли любознательными, пытливыми, умными. К родителям относились с почтением и уважением.
Но пришло как-то горе в счастливую семью. Придавила огромная сосна Ивана в лесу. Отчаяние охватила богатыря. Собрался он со своими силами, хотел сосну сдвинуть, но сосна была слишком для него тяжёлой. Никто из товарищей не слышал криков Ивана, был он далеко от них. Так и осталась семья без кормильца.
Не вынесла горя матушка, слегла. Она была не в силах что-то делать, бороться за жизнь. Вскоре и Марьюшки не стало. Остались дети одни, без родителей, сиротами. Хотели их добрые люди взять к себе в семью, да не пошли брат с сестрой. Решили они остаться в доме родителей и сохранить всё, связанное с памятью о них. Велика была их печаль, но нужно было продолжать жить.
Стала Настенька вышивать, как бывало матушка. Сидит вышивает и плачет, матушку с батюшкой вспоминает. А слёзы падают на рукоделие и превращаются в драгоценные камушки. Рассыпаются они по холсту и сами прикрепляются к нужному месту. Необыкновенной красоты стали выходить картины! Только глодало Настеньку чувство сомнения, купят ли её изделия, удастся ли им с братом выжить?
Понесли дети эти картины на базар. А народу там - сила! Где встать? Как продавать? Где ни встанут, отовсюду гонят, говорят, что это не их место. Да ещё и посмеиваются,мол, какие они продавцы, из-за прилавка не видать. Пожалел детей продавец разной материи, поставил рядом с собой. Развернула Настенька вышитые рубахи, полотенца, да необычные картины. Никто не смог пройти мимо. Все изумлялись глядя на них. Такая это была красота! За час всё и распродали. Сразу и настроение изменилось у детей. Повеселели, почувствовали успех.
Довольные дети пошли домой в деревню. А да деревни километров пять идти. Можно доехать или дойти. Как назло, по дороге никто в это время не проезжал. Пришлось детям идти пешком. Намаялись за целый день брат с сестрой, еле бредут. Да ещё ветер поднялся такой силы, что невозможно идти. Сели дети на обочину дороги и заплакали от чувства бессилия. Подошва на ботинках протёрлась, ноги болят.
Что делать?
Тогда вытер слёзы Алёша, протянул руку сестре и сказал :
- Негоже нам плакать! Мы должны быть сильными и стойкими, как учили нас родители. Они же сейчас на нас с неба смотрят. Не будем их огорчать. Соберись с силами, пойдем домой. Держись за меня. Вместе ветер нас не победит!
Чувство доверия к брату быстро подействовало на сестру. Она поднялась, взяла его за руку и вместе с ним побежали домой. Вот и дом. Теперь дети плакали не от горя, а от радости, что добрались домой, и теперь можно отдохнуть.
Так они и стали жить. Настенька занималась вышивкой, а Алёша собирал в лесу кедровые орехи, грибы и ягоды. Односельчане помогали детям, не оставляли их без присмотра. Добрые люди всегда найдутся рядом. Мама с папой гордились бы своими детьми.
Вот что такое сила родительской и детской любви! Она всё побеждает.
Вопросы:
1. Про что эта сказка?
2. Какие отношения были между членами семьи?
3. Какие чувства они испытывали друг к другу?
4. Чем занимались родители Настеньки и Алёши? С какими чувствами они делали свою работу?
5. Какое горе случилось в семье?
6. Почему Марьюшка не справилась со своим горем?
7. Как дети переживали уход родителей?
8. Какие чувства испытывала Настенька, когда вместо мамы вышивала вещи на продажу?
9. Как относились к детям на рынке?
10. С какими эмоциями воспринимали покупатели изделия Настеньки?
11. Как изменилось настроение детей после того, как они продали весь товар?
12. Почему в пути дети снова стали печальными?
13. Чем закончилась эта история?