Инна Карачун
Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любят повторять движения за взрослыми, на чем как раз и основывается принцип "Расскажи стихи руками". Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым. Чтение простых стихотворений сопровождается движениями рук, пальцев. Взрослый читает стихи по одной строчке, а ребёнок воспроизводит эту строчку, сопровождая соответствующими выразительными движениями рук. Показывать можно не только строки, но и каждое слово. Этот вид деятельности – прекрасная возможность проявить совместное творчество, снять зажатость и неуверенность у ребёнка. Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эффективность запоминания, способствует развитию внимания.
Публикация «Стихи руками для детей 3–4 лет, Практическое пособие для педагогов и родителей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
В данном пособии автор предлагает подборку собственных стихов, которые помогут дошкольникам легче освоить временные понятия и представления, а также знания о форме и цвете.
1. Части суток.
Ночь.
Ребятам ночью нужно спать - Закрыть лицо ладошками.
Ждет их мягкая кровать - Ладошки сложить лодочкой под щекой.
Звездочки в окно глядят - Кистями рук вращение - «фонарики».
Сны готовят для ребят - Плавные взмахи руками вправо-влево над головой.
Утро.
Утром нужно просыпаться - Руки вверх, потянулись.
Зубы чистить, умываться - «Чистим зубы», «умываемся».
Эй, ребята, по порядку - Маршируем, руки вверх.
Становитесь на зарядку - Маршируем, руки в стороны.
День.
День - веселая пора! Разыгралась детвора - Хлопки в ладоши.
Мы на улице гуляем, дружно с мячиком играем - Подскоки на месте, руки на поясе.
Пообедаем потом - «Едим» суп.
И на тихий час пойдем - Ладошки сложить лодочкой под щекой.
Вечер.
Вечер тихо наступает, в доме лампочки включает - Вращение кистями рук над головой, «фонарики».
Сказка к детям тихо входит, за окошком дрема бродит - Плавные движения руками вверх-вниз.
Всем ребятам нужно спать - Ладошки сложить лодочкой под щекой.
Завтра будет день опять - «Спим».
2. Дни недели.
Мы веселые ребята и умеем мы считать - сжимаем и разжимаем кисти рук.
Знаем мы все дни недели, вместе будем называть - хлопки в ладоши.
Понедельник- первый день. Заниматься нам не лень - показываем большой палец правой руки.
Вторник- это день второй. Он приходит к нам с игрой – показываем указательный палец правой руки.
А среда-день - серединка. Начинается разминка – сжимаем и разжимаем три пальца правой руки - большой. Указательный и средний.
Вот четвертый день-четверг. Поднимаем руки вверх – Руки вверх.
Пятница день будет пятый, посчитайте-ка, ребята - сжимаем и разжимаем кисти рук.
Раз, два, три, четыре, пять - что забыли мы назвать? – хлопки в ладоши. Пожимаем плечами.
Ах! Суббота-день шестой. Отдыхаем – выходной – показываем пять пальцев правой ладони и большой - левой.
Воскресенье-день седьмой, это тоже выходной – Показываем пять пальцев правой руки и большой и указательный - левой.
Завтра новая неделя для работы и веселья – Подскоки на месте.
С понедельника опять начинаем мы считать - Пальцы обоих рук сжаты в кулаки. Разжимаем по одному, начиная с большого.
3. Круглый год.
Круглый год нам солнце светит – Указательными пальцами в воздухе нарисовать круг.
Дружно подрастают дети – Тянем руки вверх.
Начинает год зима – Хлопаем в ладоши.
Снег, мороз несет она – Хлопаем в ладоши.
Мы зимою шубы носим – Обнимаем себя за плечи.
Елочку зажечься просим – Приседания, вращаем кисти рук-«фонарики».
Санки, лыжи для зимы – Имитируем ходьбу на лыжах.
Дружно с горки едим мы – Хлопки в ладоши.
Солнце греет посильней – Большими пальцами рук рисуем в воздухе круг.
И зовет весну скорей – Правой рукой машем, «зовем».
Тает снег, бежит ручей – Поднимаем-опускаем руки, быстро шевеля пальцами.
Делай лодочки скорей – Хлопки в ладоши.
Солнце греет- припекает – Рисуем указательными пальцами рук в воздухе круг.
Лето к детям приглашает – Разводим руки в стороны.
Травка, бабочки и птицы – Машем руками- «крылышками».
Будут с нами веселиться – Машем руками- «крылышками».
Лето - жаркая пора – Хлопаем в ладоши.
Загорает детвора – Кружимся.
После лета будет осень – Плавные взмахи руками над головой.
И ее мы в гости просим – Хлопки в ладоши.
Все березки пожелтели – Руки вверху. Опускаем плавно вниз, перебирая пальцами.
Фрукты- овощи поспели – Поглаживаем живот.
Солнце светит - не печет – Приседания. Вращение кистями рук- «фонарики».
И зиму опять зовет - Рисуем указательными пальцами рук в воздухе круг.
Так идет за годом год - Рисуем указательными пальцами рук в воздухе круг.
5. Форма.
Посмотри скорее друг, эта форма просто круг – Указательными пальцами обоих руг в воздухе рисуем круг.
Назовите мне, кто знает, что же круглое бывает? - Дети называют предметы круглой формы.
Ну а это треугольник, у него три уголка – Указательными пальцами обоих рук рисуем в воздухе треугольник.
Назовите мне, кто знает треугольным что бывает? – Дети называют предметы треугольной формы.
Раз, два, три, четыре – тут четыре уголка. Назовем квадратом форму, что сейчас в моих руках. - Указательными пальцами обоих рук рисуем в воздухе квадрат.
Назовите мне, кто знает, что квадратное бывает? - Дети называют предметы треугольной формы.
6. Цвет
Если ты еще малыш, и не все успел узнать – Присесть, на корточки.
Этот разноцветный стих скажет, что и как назвать – Встать. Отрицательно покачать головой.
Красное, как яблоко – Рисуем пальцем в воздухе круг.
Зеленый, как трава – Шевелим пальцами рук.
Синий, словно облако – Поднимаем руки вверх и плавно покачиваем над головой.
Желтый, как банан – «Очищаем и едим банан»
Черный, как собаки нос – Касаемся кончика носа пальчиком.
Серый, словно мышка – Складываем руки лодочкой, «маленькая мышка в норке».
Белый, как пушистый снег, как зимой зайчишка – Показываем заячьи ушки, прыгаем, как зайцы.