Гюльнара Вилисова
Электронные презентации к разделу «Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение информационно-коммуникационных (ИКТ) технологий жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
Публикация «Электронные презентации к разделу „Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Если говорить об использовании информационных технологий на музыкальных занятиях, на мой взгляд, они помогают решить ряд задач:
Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.
Существенно расширяют понятийный ряд музыкальных тем, делают доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т. д.
Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
Используя возможности программ Power Point, Movie Maker и интернет-ресурс браузера yandex.ru, мною подобран наглядный материал и созданы электронные презентации для дошкольников 5 – 6 лет к разделу «Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений» в соответствии с музыкальным репертуаром программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Интересные и увлекательные они дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия детьми последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, которые создают у дошкольников позитивное отношение к представляемой информации, способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала на музыкальных занятиях.
Использование мультимедийных (электронных) презентаций на занятиях по музыкальной деятельности обеспечивает активность детей при рассматривании видеоряда (слайдов, у детей развиваются зрительное внимание и зрительная память, формируется музыкальный вкус.
Музыкальные занятия с использованием мультимедийных (электронных) презентаций превращаются в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Дети не только видят, воспринимают, действуют, они переживают эмоции.
Музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинками, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется музыкой.
Доступность, компактность, наглядность, эмоциональная привлекательность, многофункциональность мультимедийных (электронных) презентаций позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и других участников образовательных отношений.
Данное пособие представляет собой мультимедийные (электронные) презентации для старшей группы детского сада, рассчитанные на целый год. Ознакомиться можно с видео материалами на канале https://www.youtube.com/channel/UCPapVZ7sbz2EpC2jmmOynlw/featured