Александра Рябцева
Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Самара-родная моя сторона». Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.
Публикация «Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Самара-родная моя сторона“, Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Цель данного пособия : Закрепление представлений о родном городе.
Задачи:
Развивающие:
• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
• способствовать развитию творческих способностей в продуктивной и музыкально-художественной деятельностях.
Обучающие:
• расширять и углублять представления о родном городе;
• формировать представления о населении города, о национальностях людей;
• закреплять знания о флаге, гербе и гимне.
Воспитательные:
• воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;
• воспитывать чувство гордости за свой город
1.(Звучит песня «Самара - родная моя сторона»)
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекою
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Ребята, мы с вами живем в городе, у которого удивительно красивое имя – Самара.
Много чудесных городов в нашей стране, везде живут люди, но Самара – необыкновенный город, потому что она наша Малая Родина.
2. Родина, прежде всего, начинается с семьи.
-У каждого человека есть своя семья. Перечислите членов своей семьи.
- А теперь внимание на слайд.
1. Кем ты приходишься папе и маме?
2. Кем ты приходишься бабушке и дедушке?
3. Кем ты приходишься брату и сестре?
3.-Прежде чем ответить на этот вопрос, назовите город, в котором мы живем?
- Внимание на слайд. На слайде изображены достопримечательности нашего города Самара.
-Посмотрите внимательно и назовите достопримечательности нашего города.
- Что вы не назвали? Почему?
4.-Внимание вопрос. Какой из представленных гербов является гербом Самары.
-Что обозначает герб?
5. Расскажите стихотворение о Самаре.
6.-Для того чтобы узнать, что в черном ящике - отгадайте загадку: На парад, когда идем,
То его с собой берем.
Без него нельзя никак.
Это наш, Самарский (флаг)
Что означают цвета флага?
7. Внимание задание.
-Соберите пазл.
-Что получилось? (памятник Буратино)
-Какое здание находится рядом с этим памятником? (Самарский литературный музей А. Н. Толстого)
- А какую всем известную сказку написал А. Н. Толстой?
8.-Прослушайте отрывки музыкальных произведений и определите, какое произведение является гимном Самары.
-Что такое гимн?
(Если затрудняются ответить, кратко рассказать).
Гимн – это главная песня страны.
Гимн - это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях.
9. Блиц опрос.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наш город стоит на реке….
Наш город называется….
Жители нашего города называются….
На какой улице ты живешь…На слайде представлены памятники. Назовите памятник, который находится в городе Самара.
- в честь кого установлен этот памятник?
(Это памятник установлен в честь Георгия Осифовича Засекина. Это первый воевода, человек, заложивший город, первый храм в этом городе и первую крепость, вокруг которой город рос.
10. На слайде представлены достопримечательности разных городов. Назовите достопримечательность, которая находится в городе Самара.
- в честь кого установлен этот памятник?
(Этот памятник установлен в честь Георгия Осифовича Засекина. Это воевода, который заложил город, первый храм в этом городе и первую крепость, вокруг которой город рос.
11. Самара, рожденная в сердце России, -
Народов Поволжья большая семья,
В веках своё гордое имя носила
Любимая наша, Самарская наша,
Во веки священная наша земля!
На слайде представлены народы разных национальностей.
Перечислите их. (Русские, татары, мордва, армяне).
12.-Назовите животных, которые не обитают на территории Самарской области.
13. Исполните песню о Самаре.