МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»

Мария Мариенкова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ"

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).

Формировать умение сравнивать и анализировать.

Развивать логическое мышление.

Активизировать словарь детей.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, картинки с отгадками, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, различные соки, лимон, кисти, баночки для воды, краски, бутылка питьевой воды, кусочки пластилина.

Темочки:

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!

Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Опыт №1 «На определение формы воды»

Ребята, посмотрите, во что у вас налита вода?

- правильно в кувшин. Какую форму сейчас имеет вода?

- форму кувшина

- а теперь я перелью ее в стаканы. Какую форму приобрела вода?

-вода приняла форму стакана

А- а теперь перелейте ее в колбы. Что мы видим?

-что вода приобрела форму колбы

-а теперь налейте воду в поднос. Какой вывод можно сделать из наших опытов?

- вода льется и не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей).

Опыт: Поставьте ладошку за стаканом с водой и посмотрите, видна ли она? Опустите в стакан с водой пластилину. Видите его в стакане? Да. Вывод-вода прозрачная.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

Физкультминутка

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

Опыт № 4 «На определение запаха воды»

Воспитатель Дети

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет!

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Есть запах.

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Давайте попробуем теперь воду. После добавления лимона вкус воды изменился? Да, она стала кислой. Вывод: вкус воды меняется от добавления в нее какого-нибудь продукта.

Опыт № 5 «На определение цвета воды»

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Рефлексия.

Что мы с вами сейчас узнали?

1) Вода нужна нам для жизни.

2)Вода не имеет своей формы.

3)Вода прозрачная.

4) Вода безвкусная.

5) Вода не имеет своего запаха.

6) Вода не имеет своего цвета (бесцветная).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: - ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. - объяснить детям, почему.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект ООД по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка». Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной.

Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)» Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом. Задачи: Обучающая: - Учить отвечать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды» Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Путешествие с капелькой». Программное содержание: Познакомить детей со.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)» Бийск 2019 Цель: Ознакомление.

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода. Свойства воды» Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей со свойствами воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 13:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мариенкова (УИ 648965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД