Гончарова Елена Васильевна
Занятие по лепке в младшей группе «Веселые цыплята»
Цель занятия- формирование умения намазывать кусочки пластилина на бумаге
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Курица с цыплятами», обсуждение содержания; беседа о домашних птицах, раскрашивание раскрасок с цыплятами.
Материал:
Бумага белого цвета с силуэтом цыпленка, размер 1/2 А4; игрушка цыпленок.
Пластилин желтого цвета; салфетки; доски для лепки; стеки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети сидят на ковре полукругом, педагог читает стихотворение и показывает детям игрушку –цыпленка.
Мы - цыплятки, мы - братишки.
Знают все нас ребятишки,
Может, в ручках нас держали?
Или гладили? Едва ли!
Боязливые мы крошки.
Больше всех боимся кошки.
Злым нас коршуном пугают –
Говорят,что он летает!
Мы не видели ни разу -
От него нас прячут сразу
В дом уютный, лучший самый -
Под крылом у нашей мамы.
Педагог. Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Это маленький Цыпленок. Он пришел с нами поиграть и позаниматься, потому что ему очень скучно одному, ведь у него пока нет братьев и сестренок, они еще не вылупились из яичек. Ребята, как вы думаете, а что любят делать цыплята?
Дети: ответы детей.
Педагог. А давайте вместе с вами научимся делать цыпленка из пластилина?
Дети:Давайте!
Педагог. Тогда занимайте свои места. А ты цыпленок садись и наблюдай за этапами нашей работы.
II. Основная часть.
Этапы работы.
1. Рассмотреть игрушку-цыпленка, определить части, форму частей, цвет.
2. Разделить кусок пластилина желтого цвета на две неравные части по намеченной линии.
3. Скатать шарик из большей части круговыми движениями между ладошками, а затем прямыми движениями прикреплять к бумаге
В середине работы проводится физминутка.
Кто за кем идет
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идти на пятках)
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки — к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину.
(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)
III. Заключительная часть.
После окончания работы педагог вывешивает работы.
Педагог. Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились!