Вера Храброва
Занятие по экспериментированию в средней группе «Игры с водой — это увлекательно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель экспериментирования познакомить детей со свойством воды: прозрачность (непрозрачность)
Программные задачи:
• познакомить детей со свойством воды: прозрачность;
• уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
Публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе „Игры с водой — это увлекательно“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
• воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: беседа о пользе воды, бережном отношении к ней.
Раздаточный материал: прозрачные стаканы разной формы, ёмкость с водой, камешки, кисточки, краски, салфетки.
Ход экспериментирования
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая (Река)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Ответы детей.
Воспитатель прикрепляет на доску карточки с рисунками (ответы на загадки)
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель Верно. Сегодня мы будем говорить о воде.
-А для чего нам нужна вода? Где она используется?
Ответы детей.
Воспитатель У воды много свойств, с некоторыми мы уже знакомы, а с некоторыми ещё предстоит познакомиться. Сегодня мы проведем опыт и узнаем что это за свойство, но стачала немного отдохнё м:
физкультминутка «Весёлые капельки»
На столе воспитателя стоит 2 стакана: с водой и без воды.
Воспитатель поочерёдно предлагает детям сравнить стаканы, затем посмотреть сначала через пустой стакан, а затем через стакан с водой и предлагает определить, одинаково ли видны окружающие предметы. Почему? Опустить камешки в каждый из стаканов и снова сравнить.
Ответы детей. (стакан пустой (прозрачный) и вода прозрачная – видно одинаково хорошо).
Воспитатель предлагает детям выбрать любую краску и покрасить воду, (Дети окрашивают воду в разные цвета) и сравнить видны ли окружающие предметы, видны ли камушки, опущенные на дно. Если видны, то почему?
Ответы детей.
Вывод: Свойство воды: вода – прозрачная, но может быть непрозрачной, если её покрасить.
Воспитатель активизирует детей на размышление-рассуждение: где можно использовать свойство воды, с которым сегодня познакомились.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Почему автор в конце стихотворения говорит: «Вечная слава воде»?
Ответы детей.
Воспитатель Правильно дети, без воды нет жизни и поэтому к воде надо относиться бережно и экономно.