Елена Маслова
Опыт работы «Экспериментирование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Экспериментирование является наиболее успешным видом деятельности в детском саду по ознакомлению детей с миром живой и неживой природы. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – такие задачи я ставлю перед собой в работе. Для развития познавательной деятельности детей в нашей группе оборудован уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворять свои исследовательские интересы. Наш уголок постоянно наполняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.
Публикация «Опыт работы „Экспериментирование в детском саду“» размещена в разделах
В процессе экспериментирования дети получают возможность найти ответ на множество интересующих их вопросов: "Почему, "Зачем?", "Как?", "Что будет, если?" почувствовать себя исследователями, учёными.
Экспериментирование проходит через все виды деятельности в детском саду. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром я знакомлю детей со свойствами воды, воздуха, и света, во время рисования - со свойствами материалов, занимаясь лепкой, дети узнают о качествах пластилина и глины, на занятиях по ознакомлению с природой - о способах выращивания растений из семян и луковиц.
Процесс развития детского экспериментирования не ограничивается лишь занятиями. В свободной деятельности я использую упражнения и проблемные ситуации, затрагивающие разнообразные объекты природы. Так, на прогулке я предлагала детям выяснить, почему черви любят дождь, почему снег в группе превращается в воду.
Я стараюсь вовлекать детей в исследовательскую работу - проведение простейших опытов и экспериментов таких, как например: "С кем подружится Капелька?", "Изготовление цветных льдинок", «Волшебные рукавички". Такие опыты чем - то напоминают детям фокусы, они необычны, а главное - дети проделывают их самостоятельно.
Исследовательская деятельность помогает ребёнку логически мыслить, обобщать, делать выводы. Организуя работу с родителями, я уделяю большое внимание детскому экспериментированию как средству познавательного развития. В индивидуальных беседах и консультациях убеждаю родителей поощрять стремление ребёнка узнавать новое, самим выяснить непонятное, проявлять творчество. Родители принимают активное участие в обогащении предметно - развивающей среды и развитии любознательности у детей.
Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. Интересно наблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в глазах маленьких исследователей в момент важного открытия!
Таким образом, утоляя жажду познания маленьких "почемучек" и направляя их деятельность, я способствую развитию познавательной активности и исследовательских умений дошкольников в ходе детского экспериментирования.