Алла Турлак
Опыт работы «Система мониторинга в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
1-й слайд: Система мониторинга в МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».
Я коротко представлю опыт работы нашего детского сада.
Если вас что-то заинтересует, мы готовы поделиться с вами материалом, вы можете сделать пометки на листочках и написать название д/сада, а мы отправим вам нужное эл. почтой. Для эффективности работы я предлагаю вам печатный вариант нашего диагностического инструментария, т. к. на слайдах будут только фрагменты.
2-й слайд: условия
Публикация «Опыт работы „Система мониторинга в детском саду“» размещена в разделах
Мы проводим мониторинг оценки качества образования как предполагает ФГОС ДО по условиям:
психолого-педагогические условия
кадровые условия
предметно-пространственная среда.
3-й слайд:
Психолого-педагогические условия вы видите на экране.
Оценить психолого-педагогические условия нам позволяет диагностика профессиональных компетенций педагогов детского сада, а также анкетирование родителей (законных представителей,
согласно разработанным и утвержденным положениям - это
- Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО.
- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
Анкетирование родителей (законных представителей) позволяет проанализировать ситуацию в детском саду (атмосферу, удовлетворенность детским садом в целом и в частности образовательной деятельностью, педагогами, узнать запросы, пожелания и т. д.
4-й слайд:
Наш диагностический инструментарий:
Как я уже говорила, перед вами представлены фрагменты.
- диагностическая карта педагогического мастерства позволяет выявить знания педагогов по направлениям развития детей или ОО.
5-й слайд:
- оценочный лист «Профессионально-значимые качества педагога» позволяет проанализировать уровень знаний педагогами педтехнологий, инноваций, диагностических методик, а также гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные умения и другое.
6-й слайд:
- диагностическая карта оценки педагогических компетенций по определению уровня создания социальной ситуации развития детей дает возможность определить уровень владения такими профессиональными компетенциями, как обеспечение эмоционального благополучия детей, поддержка индивидуальности и инициативы детей, установление правил взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего образования и взаимодействия с родителями.
7-й слайд:
- по планам самообразования педагогов составляется сводный план, который дает возможность узнать над какой темой работает педагог, на каком этапе, планирует ли обобщать свой опыт и на каком уровне, что очень важно для проектирования годового плана д/с.
8-й слайд:
- отчет педагога о проделанной работе за год также дает информацию для анализа, это видно из ответов.
9-й слайд: - анкета для педагогов для планирования педагогической работы на уч. год также дает информацию для проектирования годового плана д/с.
10-й слайд:
- карты анализа ООД и режимных моментов (в рамках контроля, их несколько по каждому виду деятельности, естественно они отличаются друг от друга.
а также анкеты для родителей «Удовлетворенность работой детского сада»
и «Участие в образовательной деятельности ДОУ», слайд я не делала, но вы можете посмотреть печатный вариант.
11-й слайд: Кадровые условия
Итак, о психолого-педагогических условиях я рассказала, далее – кадровые условия.
В целях эффективной реализации программы мы стараемся создавать условия, которые вы видите на слайде.
Работа с документацией дает возможность заполнить таблицу «Сведения по кадрам» и затем проанализировать стаж, образование, категорию, повышение квалификации и т. д.
12-й слайд:
Предметно-пространственная среда
Критерии вы видите на экране
Педагоги заполняют оценочные карты предметно-развивающей среды своей группы, кабинета, зала, затем все это анализируется, данные вносятся в общую карту.
Сводный анализ данных мониторинга позволяет оценить качество образования в детском саду для последующей коррекции.
13-й слайд: Помимо мониторинга оценки качества образования в детском саду проводится педагогическая диагностика, согласно разработанному и утвержденному «Положению о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО».
Я думаю, вы не станете спорить о том, нужно ли проводить педагогическую диагностику в детском саду.
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.
Очевидно, что полный отказ от проведения мониторинга не возможен с профессиональной точки зрения.
Главная цель диагностического обследования – определение динамики индивидуального развития ребенка и оптимизация работы с группой детей.
14-й слайд: Итак, оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах и заключается в анализе освоения ими содержания 5 образовательных областей или иначе направлений развития детей, а также исследовании развития детских инициатив (в соответствии с ФГОС ДО) :
- творческая инициатива
- инициатива как целеполагание и волевое усилие
- коммуникативная инициатива
- познавательная инициатива – любознательность.
Педагогическую диагностику по направлениям развития детей проводят воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед по диагностическим картам, оценивают по 3х бальной системе.
Для образца я дала вам диагностический журнал средней группы. Я думаю всем понятно, почему я не предложила заполненные.
Развитие детских инициатив исследуется по методике «Нормативные карты возрастного развития дошкольников» (Н. А. Короткова, П. Г. Нежнов, где используется маркировка «обычно», «иногда», «нет». Нормативные карты есть в диагностическом журнале.
С данной методикой я знакомила воспитателей детских садов в ноябре в рамках работы педагогической гостиной. Тем, кто заинтересовался этой методикой – я отправила на электронку, как просили.
Педагоги по результатам диагностики планируют и проводят воспитательно-образовательную работу, как с группой воспитанников, так и индивидуально. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами в методкабинет, где осуществляется сравнительный анализ педагогической диагностики, делается вывод, определяются рекомендации педагогическому проектированию и зачитываются на итоговом педсовете.