Карлышева Ольга Александровна
Опыт работы по здоровьесбережению в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Учёные доказали, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут своё начало с дошкольного возраста.
Поэтому особо важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов.
Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и педагогов.
Публикация «Опыт работы по здоровьесбережению в детском саду» размещена в разделах
Мы должны воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарные знания о своём организме, методах его закаливания, стремление заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.
Здоровьесбережение ребёнка – это одна из приоритетных задач в педагогике.
Как научить ребёнка беречь своё здоровье?
Что значит быть здоровым?
Как же нам вырастить здоровое поколение?
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться на положительные результаты.
Что же мы можем предложить детям в детском саду, используя наши возможности, создав определё нные условия:
• Создавать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
• Формировать и развивать навыки и привычки, необходимые для поддержания собственного здоровья.
• Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
Мы ежедневно в работе с детьми используем такую форму работы, как пальчиковые игры: «Семья», «Соберём ягоды», «Бабушка очки надела», «Мы капусту рубим», что является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Это и упражнения с предметами: счётные палочки, пуговицы, мячики-ёжики, игра Воскобовича «Весёлый шнурочек» и многие другие.
Для укрепления зрения мы проводим зрительные паузы.
Зрительная гимнастика даёт возможность справиться со значительной зрительной нагрузкой. Тренировочные упражнения для глаз можно и нужно проводить несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.
Особенно полезны дыхательные упражнения.
Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка.
Проводим эмоциональные разминки: «Минуты шалости» - покричим, как огромный, неведомый зверь; «Минуты покоя» - посидим молча с закрытыми глазами, ляжем на коврик и расслабимся и т. д.
Ещё одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима, является ежедневное использование в работе с детьми корригирующей гимнастики после дневного сна, закаливающие процедуры и упражнения для профилактики плоскостопия, хождение по канату и массажным дорожкам и в заключение - релаксирующий «Сухой дождь» из разноцветных атласных тоненьких лент («разноцветные струи» стимулируют тактильные ощущения). Всё это вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.
Как совокупность в укреплении здоровья – это личная гигиена, проветривание, режим питания, обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.