Елена Штохова
Опыт работы по изучению ПДД в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября 2016 года распахнул свои двери для ребят МБДОУ детский сад «Морячок». Вместе с рябятами пришла в это учреждение и я. В этом 2016 году я только начала свою педагогическую деятельность, у меня совсем не было опыта и практических навыков, но со временем я начала развиваться и совершенствоваться. И тогда мне поручили участвовать в конкурсе «ПДД. ИНТЕГРАЦИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ». Я открыла для себя новую интересную область развития детей и начала активно заниматься изучением правил дорожного движения в своем дошкольном образовательном учреждении.
Публикация «Опыт работы по изучению ПДД в детском саду» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Я начала эту работу с изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовали анкетирование, как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти 50 % опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а 41% родителей сами регулярно нарушают эти правила.
Получив такие данные, я активизировала работу в данном направлении. И сейчас я более подробно расскажу о том, какие средства, пособия и методы я использую для изучения правил дорожного движения.
Работа с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями- «это можно, а это нельзя», потому что ведущим видом деятельности в дошкольном позрасте является игра. В своей работе в данном направлении я использую мобильный автогородок, который помогает смоделировать реальные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, а дети предстают в этих ситуациях участниками дорожного движения, что позволяет им сформировать верную модель поведения. Детям это очень нравится, это их дисциплинирует, они обращают внимание на все дорожные знаки и разметки.
Время не стоит на месте, и мы движемя вместе с ним, используя в своей работе информационно-коммуникационные технологии. Воспитанникам предлагается просмотреть различные обучающие мульфильмы, видеоролики, затем мы беседуем о ситуациях, описанных в них. Дети в ходе этих ситуацтях при помощи различных вопросов, сами формулируют правило, которое педагог хочет от них услышать.
В помощь педагогам разработанные различные методические пособия по изучению правил дорожного движения. Настольно-печатные игры; картинки дорожных знаков, макеты дорог, плакаты, моделирование дорожных ситуаций. Но все это будет не эффективным, если воспитанники не будут совершать никаких действий, с связи с этим мною были разработаны так называемые ЛЭПБУКИ, в которых есть кармашки с различным содержанием, которое из года в год меняется в зависимости от возраста воспитанников.
В нашем детском саду активно ведет работу по изучению правил дорожного движения отряд юных помощников инспекторов движения. Они не толлько ведут работу с родителями, вручая им памятки, разработанные комиссией по пропаганде изучения пдд, но и регулярно совместно с педагогами изучают с самыми маленькими воспитанниками элементарные правила дороэного движения, инсценируя для них их любимую сказку «Колобок», немного переделанную на новый лад. Малыши знакомятся с светофором, с его фукциями на дорогах, с пешеходными переходами также во время прогулок.
Частым гостем на занятиях становится инспектор дпс Рыбасов Александр Сергеевич, который рассказывает ребятам о необходимости соблюдения правил доробного движения, о пользе использования автомобильного кресла.
Также мною было разработано и проведено мероприятие- соревнование КВН, в котором приняли участие две команды. Комиссия по пропаганде изучения правил дорожного движения, состоящая из родителей и педагогов и сборная воспитанников нашего детского сада, которые получили следующие названия «Светофорик» и «Зебра». Участникам было предложено выполнять различные задания, отгадывать загадки, прнимать участие в играх и эстафетах. Команды определяли, где предупреждающие, а где запрещающие знаки, рассказывали какой транспорт относится к специальным, а какой к общественным.
Коллективом нашего садика были разработаны памятки для родителей, советы по выбору автокресла, которые также можно увидеть на нашем сайте.
В заключении, своего выступления я хочу сказать, что ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.
Все, о чем я сегодня говорила, только начало моих достижений и успехов в этом направлении. Я могу с уверенность сказать, что я и дальше буду развиваться и работать над этой проблемой. Это то, что мне нравится. Это то, что у меня хорошо получается.