Полина Елхова
Экспериментирование с веществами и материалами. Коллективная работа «Елка для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Коллективная работа «Елка для Мишки»
Возраст: 1младшая группа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
• Закрепить умение работать с фломастерами, учить рисовать замкнутые линии (шары) на силуэте елки (дознание);
• Развивать восприятие цвета, закрепить знание цвета (познавательное развитие);
Публикация «Экспериментирование с веществами и материалами, Коллективная работа „Елка для Мишки“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Медведь, медвежата
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Коллективная работа, стенгазета
- Новый год. Поделки и рисунки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие);
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развивать умения видеть образ изображаемого (художественно-эстетическое развитие);
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать умение работать коллективно, создать: радостное настроение - подарить Мише рисунки (социально- культурное развитие).
Материалы и оборудования : силуэты зеленых елок на каждого ребенка, красные, синие, зеленые, желтые фломастеры.
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель собирает детей возле себя и, стимулируя детей к речевой активности, спрашивает, какой скоро будет праздник? Затем говорит, что па новый год в каждом доме наряжают елку, на ее колючие, зеленые веточки люди вешают красивые украшения. Какие же игрушки украшают елочку в новогодний праздник? Раздается стук в дверь, воспитатель берет в руки игрушку белку и говорит, что белка нам принесла письмо от мишки. Читает письмо и говорит, что мишка всех поздравляет с Новым годом! Но ему грустно, потому что он никогда не видел нарядной елки, ведь зимой медведи спят. Воспитатель говорит, что мишке надо помочь увидеть нарядную елку. И предлагает подарить ему рисунок новогодней елки. Дети стоят возле воспитателя, слушают, отвечают на вопросы, решают, что нужно помочь мишке. Дети вступают в контакт с воспитателем, настраиваются па занятие, стимулирует к речевой активности, закрепляют знания о новогодней елке. У детей возникает желание помочь мишке.
Педагог проводит игру «Как на горке - снег, снег»
Как на горке - снег, снег.
Как под горкой - снег, снег.
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише. Не шуметь!
Дети поднимают руки вверх и встают на цыпочки.
Приседают.
Поднимают руки. Приседают.
Закрывают глаза и складывают ладошки под щеку. Прикладывают палец к губам. Активно выполняют движения по показу воспитателя.
Далее педагог обращает внимание на мольберт, где расположен силуэт большой елки и говорит, что елку будем украшать шарами. Затем спрашивает: на что похожи елочные шары? (на мячики). Какую форму они имеют? (круглую). Затем педагог рисует рукой в воздухе круг, предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.
Далее педагог предлагает взять в руку фломастер, спрашивает их цвета, напоминает, как его надо держать, и предлагает нарисовать шары на елке. И в процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает советом, показом. Дети садятся на стульчики.
называют форму и цвет елочного шара, рисуют круг пальчиком по воздуху, самостоятельно рисуют шары на елке.
Закрепление сенсорных впечатлений детей. Они определяют форму елочного шара и его цвет. Закрепление навыков рисования фломастерами, ориентировка на плоскости.
Формирование положительных эмоций от достигнутых результатов.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и говорит, что мишка будет очень рад нашему подарку. И предлагает по желанию нарисовать еще что-нибудь для мишки.
Дети самостоятельно рисуют. Формирование положительных эмоций.