Анна Перова
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников в группе старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗЪЯСНЕНИЕ К ОЦЕНОЧНОМУ ЛИСТУ
КАЧЕСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ:
1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные, групповые и индивидуальные образовательные, социальные проекты).
Проект: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Январь – февраль
Экспериментирование с водой
Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников в группе старшего возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Реализация проекта позволяет помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;
- изучить методическую литературу по данной теме;
-помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
- обобщение знаний по данной теме.
Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;
Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
2. Использование в образовательном процессе, в групповой и индивидуальной работе с детьми информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ, активное применение проектного, интегрированного,
модульного метода, технологий типа «лэпбук», «квест-игра» и др.
В данном проекте были применены наглядно-практические методы обучения. Была составлена картотека экспериментов, консультация для родителей «Ребенок –исследователь в детском саду», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
А также были задействованы исследовательский, творческий, поисково-познавательный методы.
Использовались информационно-коммуникационные технологии. Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. Выполнена презентация по экспериментированию.
Были проведены такие эксперименты и опыты :
Откуда берётся вода?
Какая бывает вода?
Есть ли у воды форма?
Имеет ли вода вкус, цвет, запах?
Спрячем игрушку в воде.
Изменение объёма воды.
Рисование:
1. Тема: «По волнам плывет кораблик» (колорит).
2. Тема: «Клякса»
3. Осуществление комплекса мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников (использование здоровье сберегающих технологий, приобщение ЗОЖ и т. д.)
Образовательная область "Физическое развитие"
Ребята старшей группы играли в такие игры : «Веселые кораблики», «Нырки», «Ловкие пальчики», «Ловкие пальчики», «Тонет - не тонет», «Морские сокровища» и прочее.
ВОДА!
Красота воды очень необычна. Вода очень нужна людям. Без воды не возникла бы жизнь. Вода очень красиво сверкает, как алмаз на солнце. Вода в океанах такая синяя и чистая. Такая плотная, холодная, а иногда тёплая, вода. Вода в морях солёная. Вода бывает разноцветной, от ярких красок, созданной природой. Нам нужно беречь воду, ведь она самое нужное и полезное для жизни людей вещь. Вода очень красивая и удивительная!
Красоту воды нельзя передать словами. Гладкие реки и озёра отражаются в лучах солнца и сверкают как горный хрусталь. Шум водопада успокаивает душу человека. А маленький звонкий ручеёк звенит серебряной песней. А как прекрасен шум морского прибоя! Он радует глаз. И успокаивает душу человека как и водопад. А утром посмотришь в окно, маленькие росинки рассыпались по листьям как стеклянные бусинки. Весь мир отражается в каждой росинке!
А ведь без воды не было бы и пестрой радуги, и жизни на земле.
Благодаря воде есть мир!