оксана панкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Россию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: социально-нравственный, среднесрочный, групповой, познавательный
Цель проекта: создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности; осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного края; воспитание любви и привязанности к Родине.
Актуальность: «Одной из форм воспитания нравственно- патриотических чувств у детей является привитие любви к родному краю. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» (Д. С. Лихачев).
Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии- когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
-знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры;
-знакомство с событиями, происходящими в стране;
-формирование чувства любви к родному краю, культурному наследию своего народа.
Развивающие:
-развитие чувства собственного достоинства, как представителя народа России;
-развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям;
-развитие любви к природе родного края.
Воспитательные:
-воспитание любви к Родине (представление о городе, стране, символике государства, к родному краю;
-воспитание интереса к русским народным сказкам, к героям российских мультфильмов.
Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Методы реализации проекта: занятия, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание танцев, стихов, песен, просмотр презентаций, проведение вечера развлечений, фотовыставка.
План реализации проекта
1. Организационный (подготовительный) этап
-определение тематики бесед
-постановка целей и задач
-приобретение наглядного материала
-подбор художественной литературы (книги, иллюстрации)
- подбор аудиозаписей русских народных сказок, российских мультфильмов
-подбор атрибутов для народных игр
-планирование занятия в соответствии с темой проекта
-анкетирование родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка 5-6 лет»
2. Основной (реализация проекта) этап
Познавательное развитие
-рассматривание иллюстраций на тему: «Природа России», «Российская Армия», «Государственная символика», «Военная техника».
-знакомство с образом жизни, предметами быта других народов (казахи)
Социально-коммуникативное развитие
-вечер развлечений на тему: «Люблю березку русскую»
-спортивный досуг на тему: «Защитники Отечества»
-хороводные игры: «Мы вокруг березоньки встали в хоровод», «Во поле березка стояла»
-подвижные игры: «Раз, два, три-к дереву беги!», «Меткий стрелок», «Самолеты»
Дидактические игры: «Что растет в лесу. С какого дерева лист», «Военная техника» (разрезные картинки, «Что лишнее»
Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Зимовье зверей», «Капустный лист»
Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «Мешок яблок», «Мама для мамонтенка»
Речевое развитие:
-чтение стихотворений о природе России (П. Воронько «Береза», Е. Трутнева «Осень», Ф. Тютчев «Первый лист», В. Степанов «Родные просторы»
-разучивание песни «Березка белая»
-чтение стихов о российской Армии, разучивание песни «Бравые солдаты»
-беседа на тему: «Береза и ее польза для человека»
-беседа на тему: «Российская Армия», «Государственные символы России»
-динамическая пауза: «Мы –военные»
Художественно- эстетическое развитие
-занятие по изобразительной деятельности: «Природа родного края. Во поле береза стояла»
-пластилинография «Березка»
-обрывная аппликация «Во поле березка стояла»
-занятия по изобразительной деятельности: рисование «Флаг России», аппликация «Танк», лепка «По реке плывет кораблик», рисование «Самолеты летят сквозь облака».
Продукт проекта
Родители и воспитанники:
-выставка детских рисунков по теме: «Березка русская моя»
-фотовыставка «Люблю березку русскую» (фото ребенка на фоне березы)
-мини-библиотека книжек-малышек о березе
Педагоги:
-подбор конспектов совместной деятельности
-подбор иллюстраций, аудиозаписей, российских мультфильмов, сказок по теме
-пополнение центра по нравственно-патриотическому воспитанию:
книга «Старинные народные игры и забавы», кукла ручной работы в народном костюме (Архангельская губерния) макет национального жилища казахов –юрта, маски для народных игр, павлопосадский платок
-подготовка к вечеру развлечений «Люблю березку русскую»
-подготовка к спортивному досугу «Защитники Отечества»
-информационно –консультативный материал для родителей
-памятка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Вместе воспитаем достойного гражданина»
Предполагаемый результат
На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине, национальных традициях у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут стать ему патриотом и достойным гражданином своей страны.