Ирина Барулина
Дидактическая игра «Страны мира» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра: «Страны мира»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель игры:
Познакомить детей с разнообразием стран мира, их культурными особенностями, природными и архитектурными памятниками.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о разных странах, их особенностях (традиции, природа, знаменитые здания).
• Развивать интерес к окружающему миру.
Темочки:
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Формировать умение сравнивать и обобщать информацию.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к другим культурам.
• Способствовать формированию позитивного отношения к дружбе между народами.
Материалы и оборудование:
1. Карта мира (настенная или настольная).
2. Карточки с изображениями флагов, животных, архитектурных памятников и традиционных костюмов разных стран.
3. Кубик с изображениями стран (по желанию).
4. Муляжи или фотографии достопримечательностей (например, Эйфелева башня, Тадж-Махал и др.).
5. Аудиозаписи с национальной музыкой разных стран (для музыкального сопровождения).
Описание игры:
1. Подготовка к игре
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по странам мира! Вы знаете, что на нашей планете живет много разных народов? У каждого народа есть свои традиции, красивый флаг и известные места.
(Воспитатель показывает карту мира и объясняет: мы будем «путешествовать» из одной страны в другую, выполняя задания.)
2. Основная часть: Игровые этапы
1. Разминка «Какие страны ты знаешь?»
• Воспитатель показывает карту мира и спрашивает, какие страны дети уже знают.
• Задаёт наводящие вопросы:
• Где живут слоны?
• Где находятся пирамиды?
2. Основная игра: «Угадай страну»
Правила:
• Воспитатель показывает карточку (флаг, достопримечательность, животное) или дает подсказку:
• Например, “в этой стране можно увидеть Большую китайскую стену”.
• Дети угадывают страну и находят её на карте.
Пример заданий:
• Карточка с изображением пирамид (Египет).
• Карточка с панамским сомбреро (Мексика).
• Картинка с матрёшкой (Россия).
• Флаг страны.
(После угадывания воспитатель кратко рассказывает интересный факт об этой стране.)
3. Подвижная игра «Повтори движения»
• Дети становятся в круг.
• Воспитатель говорит: «В Китае люди кланяются», и дети делают поклоны.
• В другой стране нужно танцевать (например, латиноамериканский танец).
(Движения подбираются в зависимости от страны, чтобы развивать интерес и двигательную активность.)
3. Заключительная часть: «Страна дружбы»
• В конце дети объединяются и создают «Карту дружбы».
• На большом ватмане или доске приклеиваются изображения стран и символов, которые дети узнали.
Вопросы для обсуждения:
• Что вам больше всего понравилось?
• Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?
Результат игры:
• Дети научились различать флаги, символы и достопримечательности стран.
• Познакомились с культурными особенностями мира.
• В процессе игры развили кругозор, внимание и мышление.
Итог: Занятие прошло ярко и познавательно, оставив у детей много положительных впечатлений.