Папки-передвижки

Экспериментирование в детском саду для детей 5–6 лет. Конспект ООД «Экспериментируем, играя. Свойства воды»

Оксана Прыкина
Экспериментирование в детском саду для детей 5–6 лет. Конспект ООД «Экспериментируем, играя. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №55.

Конспект ООД

(экология)

на тему: «Экспериментируем играя».

(старшая группа)

Воспитатель

1 кат. Прыкина О. П.

Одинцово 2019г.

Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе.

Публикация «Экспериментирование в детском саду для детей 5–6 лет, Конспект ООД „Экспериментируем, играя, Свойства воды“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь, внимание, восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды.

Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать,

анализировать, делать выводы.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать

воспитателя, сверстников, работать в коллективе.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методы и приё мы: практические: проведение опытов,

экспериментирование, физкультминутка.

Наглядные: демонстрация картинок.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворений.

Словарная работа: обогащение словаря словами: лаборатория, опыты,

эксперименты, ученые, газообразная, пар.

Предшествующая работа: беседы для чего нужна вода.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, пластиковые стаканчики, фартучки по количеству детей, шапочки. указка, лимон, глобус, вода, молоко, яблочный сок, ложки, лед, салфетки, разноцветные пуговицы по количеству детей, пищевой краситель разного цвета, термос с кипятком, зеркало.

Форма проведения: групповая.

Ход ООД

-Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами будем лаборантами.

-А кто из вас знает что это за профессия " Лаборант" ?

Ответы детей.

-Воспитатель: Лаборант это человек который проводит какое либо исследование. Так вот мы с вами сегодня исследуем воду. И узнаем какая она.

-Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

-Дети: Глобус

-Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

-Дети: Синего, голубова.

-Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этим цветом на глобусе?

-Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

-Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

-Дети: Животным, растениям, человеку.

-Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

-Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

-Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды

-Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения.

• Внимательно слушать воспитателя.

• Не разговаривать слишком громко.

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Ребята давайте наденем с вами спец. форму лаборанта и приступим к опытам.

Проходите в лабораторию

Опыт 1 (с соком)

-Воспитатель: Ребята, скажите, какой вкус у лимона?

-Дети: Кислый

-Воспитатель: А конфета, какая на вкус

-Дети: Сладкая

-Воспитатель: Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока?

Ответы детей.

-Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?

-Дети: Безвкусная

-Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?

-Дети: Нет

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: у воды нет вкуса.

Давайте отметим наш вывод вот такой карточкой.

Опыт 2 (с водой)

-Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

-Дети: Жидкая.

-Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Какой мы с вами можем сделать вывод?

Вывод: Вода – бывает жидкая.

И отметим мы это вот такой карточкой.

Опыт 3 (со льдом)

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

-Дети: Лед

-Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?

-Дети: Они стали мокрыми.

-Воспитатель: Почему они стали мокрыми?

-Дети: Лед стал таять.

-Воспитатель: А почему лед стал таять?

-Дети: Наши руки теплые и еще тепло в группе.

-Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?

-Дети: Она стала мокрой.

-Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.

-Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами доказали, что вода не только бывает жидкая но и.

Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.

Физ. минутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Опыт 5. (газообразное состояние воды)

-Воспитатель: Ребята, кто знает что это за емкость (воспитатель показывает термос)

Ответы детей.

-Воспитатель: Открывает термос- Что мы видим, что выходит из термоса?

Ответы детей.

-Воспитатель: правильно ребята это пар. А вы знаете, что пар это газообразное состояние воды, значит это тоже вода. И сейчас мы с вами это докажем.

Воспитатель подносит зеркало к пару, показывает детям образовавшиеся на нем капельки воды. Объясняет детям что пар образуется при нагреве воды (и называется это газообразное состояние воды, а когда пар остывает то снова переходит в жидкое состояние, т. е. в обычную воду.

-Воспитатель: Ребята, какое свойства воды мы с вами сейчас узнали, и доказали? Какой вывод мы с вами сделаем?

Ответы детей.

Вывод: Вода бывает газообразная в виде пара.

-Воспитатель: Давайте обозначим это вот такой карточкой.

Опыт 6. (с пуговицами)

-Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?

-Дети: Белого.

-Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?.

-Дети: Нет цвета

-Воспитатель: Давайте это проверим. Закройте глаза, я опущу в молоко пуговицы, ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в вашем стакане. Открываем глаза. Какого цвета в твоем стакане пуговица, Артем?

-Артем: Её не видно

-Воспитатель: Почему?

(предположительные ответы детей)

-Воспитатель: Теперь возьмите ложечку и достаньте пуговицу, положите ее на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стакан с водой. Теперь мы можем увидеть, какого цвета пуговица?

-Дети: Да

-Воспитатель: Почему?

-Дети: Потому, что вода прозрачная.

-Воспитатель: Ребята, какой можно сделать из этого вывод?

Ответы детей.

Вывод : вода не имеет цвета.

Дети отмечают вывод карточкой.

Опыт 6. Вода – отличный растворитель.

-Воспитатель: Ребята, как вы думаете вода может растворять какие-нибудь вещества?

Ответ детей.

-Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас проверим, может ли вода растворять?

- Перед вами стоят стаканчики с водой, и баночки с цветным порошком. Аккуратно пересыпьте порошок в стаканчик и размешайте его.

- Что произошло с водой?

Ответы детей.

-Воспитатель: Какой мы с вами можем сделать вывод на основании того что мы увидели?

ВЫВОД: вода является хорошим растворителем.

Дети отмечают вывод карточкой.

-Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы побывали в нашей лаборатории и проводили опыты.

Какой опыт тебе, Варвара, понравился больше?

-Варвара (предположительный ответ).

Опрос 3-4 детей.

-Воспитатель: Мы с вами узнали 6 свойств воды. Какие?

-Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода жидкая, вода не имеет цвета, вода бывает не только жидкой, но и твердой - в виде льда, бывает газообразной в виде пара, она может растворять некоторые вещества.

- Ребята, скажите можно прожить без воды?

Ответы детей.

Правильно. без воды прожить нельзя, вода нужна не только людям но и всему живому на земле.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Экспериментируем играя». Мастер-класс для родителей второй младшей группы по поисково- экспериментальной деятельности Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Экспериментирование в детском саду Статья «Экспериментирование в детском саду» Опубликовано 10.10.2019 Экспериментирование в детском саду «Чем больше ребенок видел, слышал,.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста «В гостях у принцессы Капельки. Свойства воды» Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста: «В гостях у принцессы Капельки». Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект занятия по экспериментированию «Вода. Свойства воды» для детей подготовительной группы Ход: Педагог: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы сегодня с вами будем говорить. Я и туча, и туман, И ручей, и океан,.

Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду в группах раннего возраста Игры Воскобовича были придуманы Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем. Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов развивающих.

Консультация «Экспериментирование в детском саду» Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДО. Старший дошкольный возраст «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире.

Экспериментирование в детском саду. Опыты с лакмусовой бумагойЭкспериментирование в детском саду. Опыты с лакмусовой бумагой Проведение опытов - одно из самых любимых занятий детей в детском саду и является одним из эффективных путей воспитания экологической культуры.

Экспериментирование в детском саду в игровой форме «Угадайка» Задача: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в детском саду для детей 5–6 лет. Конспект ООД «Экспериментируем, играя. Свойства воды»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в детском саду для детей 5–6 лет. Конспект ООД «Экспериментируем, играя. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Прыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД