светлана силенок
Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры Воскобовича были придуманы Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем.
Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.
Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
Публикация «Учимся играя, Игры Воскобовича в детском саду в группах раннего возраста» размещена в разделах
Я уже несколько лет использую развивающие игры Воскобовича.
Использую их на занятиях по ФЭМП, развитию речи, грамоте и окружающему миру, а также в свободное от занятий время.
Все игры имеют различную направленность:
- развивают у ребенка логическое мышление и воображение
- формируют математические навыки
- обучают чтению
- направлены на конструирование и моделирование
- развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.
- игры дают возможность проявлять творчество и детям,
- игры состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.
- с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети осваивают цифры и буквы; узнают и запоминают цвет, форму, тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.
Я познакомлю Вас с некоторыми играми Воскобовича, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста.
Квадрат Воскобовича»
«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:
- абстрактное мышление
- навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве
- развивает усидчивость и познавательные процессы.
Занимательная сказочная история о тайнах ворона Метра и материалы, которые потребуются в процессе игры, предложены в комплекте. Такие герои, как мама Трапеция, папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, кроха Квадрат помогают ребятам справиться с предлагаемыми задачами.
Кораблик «Плюх-Плюх»
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету, и величине.
В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам
Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.
С его помощью:
-малыш будет определять цвета;
-научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;
-сформируются начальные математические представления;
-будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.
У «кораблика Плюх-плюх» имеется брат «кораблик Брызг-брызг». Основная суть игры с ним такая же. Отличие в том, что «кораблик Брызг-брызг» крепится к ковролину, у него семь мачт и паруса на липучке
Игровизор
Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.
Игровизор состоит из:
-подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка;
-прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе.
С помощью игровизора можно:
-просто рисовать;
-под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
-можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т. д.
Для удаления маркера с пластикового листа можно использовать флисовые тряпочки.
Несомненными достоинствами игровизора будут являться его экономичность (заданиями можно пользоваться неоднократно, вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач, самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления).
Во всех играх используется сказки, ведь с помощью сказок мы развиваем детей
Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.
Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, Медвежонок Мишик, Филимона Коттерфильда, Галчонок Каррчик, Пчелка Жужа и другие. Ребенок каждый раз путешествует по играм и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Ведь все герои живут в «Фиолетовом лесу». «Фиолетовый лес» полон загадок и состоит из многообразных приключений. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес и многое другое.
Это только часть игр, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста.