Приложение МААМ

Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду в группах раннего возраста

светлана силенок
Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры Воскобовича были придуманы Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем.

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Публикация «Учимся играя, Игры Воскобовича в детском саду в группах раннего возраста» размещена в разделах

Я уже несколько лет использую развивающие игры Воскобовича.

Использую их на занятиях по ФЭМП, развитию речи, грамоте и окружающему миру, а также в свободное от занятий время.

Все игры имеют различную направленность:

- развивают у ребенка логическое мышление и воображение

- формируют математические навыки

- обучают чтению

- направлены на конструирование и моделирование

- развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

- игры дают возможность проявлять творчество и детям,

- игры состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.

- с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети осваивают цифры и буквы; узнают и запоминают цвет, форму, тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.

Я познакомлю Вас с некоторыми играми Воскобовича, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста.

Квадрат Воскобовича»

«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

- абстрактное мышление

- навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве

- развивает усидчивость и познавательные процессы.

Занимательная сказочная история о тайнах ворона Метра и материалы, которые потребуются в процессе игры, предложены в комплекте. Такие герои, как мама Трапеция, папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, кроха Квадрат помогают ребятам справиться с предлагаемыми задачами.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету, и величине.

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам

Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

-малыш будет определять цвета;

-научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;

-сформируются начальные математические представления;

-будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.

У «кораблика Плюх-плюх» имеется брат «кораблик Брызг-брызг». Основная суть игры с ним такая же. Отличие в том, что «кораблик Брызг-брызг» крепится к ковролину, у него семь мачт и паруса на липучке

Игровизор

Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.

Игровизор состоит из:

-подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка;

-прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе.

С помощью игровизора можно:

-просто рисовать;

-под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);

-можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т. д.

Для удаления маркера с пластикового листа можно использовать флисовые тряпочки.

Несомненными достоинствами игровизора будут являться его экономичность (заданиями можно пользоваться неоднократно, вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач, самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления).

Во всех играх используется сказки, ведь с помощью сказок мы развиваем детей

Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, Медвежонок Мишик, Филимона Коттерфильда, Галчонок Каррчик, Пчелка Жужа и другие. Ребенок каждый раз путешествует по играм и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Ведь все герои живут в «Фиолетовом лесу». «Фиолетовый лес» полон загадок и состоит из многообразных приключений. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес и многое другое.

Это только часть игр, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Подготовила воспитатель "Детского сада 36" п. Солнечнодольск Мишустина Любовь Сергеевна Если в наступившем году вашему ребенку «светит».

Адаптация детей в детском саду. Рекомендации родителям в группе раннего возраста Адаптация детей в детском саду. Рекомендации родителям в группе раннего возраста. Яна Егорова Адаптация - процесс подстройки организма.

Фотоотчет «Один день из жизни в детском саду» в группе раннего возрастаФотоотчет «Один день из жизни в детском саду» в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые родители, коллеги, а также гости моей странички. Сегодня я бы хотела рассказать Вам о том, как проходит наша деятельность.

Игры по развитию грамматического строя речи «Учимся, играя» 1. Игра «Что с чем?», или «Назвать пары предметов» (закрепление формы творительного падежа с предлогом с). Детям предлагаются картинки,.

Игры по развитию грамматического строя речи «Учимся, играя» 1. Игра «Что с чем?», или «Назвать пары предметов» (закрепление формы творительного падежа с предлогом с). Детям предлагаются картинки,.

Лэпбук из фетра «Учимся, играя» для детей дошкольного возрастаЛэпбук из фетра «Учимся, играя» для детей дошкольного возраста Целью создания лэпбука на данную тематику является систематизация и обобщение представлений детей о геометрических фигурах, домашних.

Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Программное содержание:.

Учимся, играя. Словесные игры по теме «Дикие животные» Поиграем в разные словесные игры по теме "Дикие животные ". Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать.

Учимся играя. Занятия для детей группы раннего развитияУчимся играя. Занятия для детей группы раннего развития Прошёл самый сложный и трудный период адаптации в группе раннего развития детей «Курносики». Малыши уже с охотой идут в садик, играют со.

Эссе «Учимся играя — играя растём!»Эссе «Учимся играя — играя растём!» Эссе «Учимся играя – играя растём!» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это известно из курса психологии. Многим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду в группах раннего возраста
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 22:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем светлана силенок (УИ 1096655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД