Лучший педагог года

Экспериментально-практическая деятельность детей с ЗПР в условиях дома ребенка. Детская лаборатория

светлана парафинюк
Экспериментально-практическая деятельность детей с ЗПР в условиях дома ребенка. Детская лаборатория

Методическая разработка

Экспериментально-практическая деятельность

детей с ЗПР в условиях дома ребенка.

«Детская лаборатория».

Воспитатель С. С. Парафинюк

Воспитатель Монтессори – класса Т. В. Шаталова

Новокузнецк 2022

Содержание

Введение

Теоретические основы организации экспериментально – практической 4

Публикация «Экспериментально-практическая деятельность детей с ЗПР в условиях дома ребенка, Детская лаборатория» размещена в разделах

деятельности детей раннего возраста ЗПР

Эксперимент «Вылавливание предметов с помощью сачка» 10

Эксперимент «Взбивание пены» 11

Эксперимент «Переливание воды по трубочке» 12

Эксперимент «Переливание воды с помощью губки» 13

Эксперимент «Цветные стекла» 14

Эксперимент «Тонет – не тонет» 15

Эксперимент «Таяние снега» 16

Эксперимент «Окрашивание снега» 17

Эксперимент «Пузырьки в воде» 18

Эксперимент «Вулкан» 19

Эксперимент «Мыльные пузыри» 20

Эксперимент «Магнит» 21

Эксперимент «Вода принимает форму» 22

Эксперимент «Капли в ячейках» 23

Эксперимент «Опыт с водой и яйцом» 24

Эксперимент «Посадка лука» 25

Литература 27

Краткая презентация методической разработки 28

Теоретические основы организации экспериментально – практической деятельности детей раннего возраста ЗПР

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Первые действия с предметами появляются у детей уже в 6-7 месяцев. Их особенность заключается в том, что малыш осуществляет их независимо от свойств и назначения того или иного предмета, например, стучит ложкой по столу, грызет ее, бросает на пол. Чуть позже действия усложняются : ребенок начинает замечать и использовать некоторые свойства предметов, которыми манипулирует (например, вкладывает маленький предмет в большой, просовывает игрушку между перекладинами кроватки). К концу года жизни он уже умеет обращаться с некоторыми игрушками: может нанизать колечко пирамидки на ее стержень, положить кубик на кубик, покатать машинку и пр.

На втором году жизни и на протяжении всего раннего возраста складывается особый вид действий с предметами, основанный на их использовании в соответствии с культурным назначением. Малыш пытается есть ложкой, причесываться расческой, копает лопаткой песочек, вставляет ключик в машинку, стараясь завести ее и пр. Такие действия психологи называют орудийными, поскольку они предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определенного результата. Смысл орудийных действий ребенок не может понять самостоятельно, его открывает для него взрослый. И выполнить такие действия малышу бывает чрезвычайно трудно. Поэтому он постоянно обращается к взрослому за помощью или приглашает к совместной игре.

На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов, стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы.

Он все более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Ребенок старается получить такой же результат, как и взрослый. Если на втором году жизни, подражая старшим, малыш воспроизводил лишь внешнюю картину их действий, например, подметая веником пол, оставлял вокруг себя мусор, не обращая на это внимание, то к концу раннего возраста главным для него становится получение правильного результата: теперь, подметая пол, он следит за тем, чтобы он стал чистым.

Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.

Дети, растущие в доме ребенка, по многим показателям отстают от своих сверстников, воспитывающихся в семье. По данным психологов, у детей-сирот замедлены общие темпы развития. Эта тенденция проявляется уже на первом году их жизни: малыши часто вялы, апатичны, лишены жизнера-достности, у них снижена познавательная активность, уплощены эмоциональные проявления. У малышей второго и третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка, к перечисленным выше особенностям добавляются новые: пониженная любознательность, отставание в развитии речи, задержка в овладении предметными действиями, отсутствие самостоятельности, эмоциональная «глухота» к оценке взрослого.

У детей, имеющих сенсорные или интеллектуальные нарушения, специальная организация познавательной активности, вызывающей интерес и воспитывающей любознательность, в значительной степени содействует компенсации и коррекции первичных и вторичных нарушений, способствует преодолению трудностей в овладении познавательной деятельностью, а также побуждает к расширению и углублению знаний.

Н. Н. Поддьяков, изучающий познавательную активность маленького ребенка, отмечает, что уже на 3-ем году жизни в поведении малыша можно видеть элементы экспериментирования. Выделяется два основных вида ориентировочно-исследовательской, поисковой деятельности :

• первый - экспериментирование, исходящее от самого малыша и не побуждаемое взрослым;

• второй - экспериментирование, которое выделяет существенные элементы новизны и организуется взрослым.

В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль взрослого в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность.

Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш:

• активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;

• быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его;

• с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;

• подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;

• радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.

Методика М. Монтессори создает благоприятные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Раздел методики «Научная лаборатория» позволяет детям научиться самостоятельно делать опыты, наблюдать и анализировать увиденное, развивать любознательность.

Для того, чтобы повернуть действия маленького исследователя в полезное русло мы рекомендуем особый тип игр-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружающего мира, физическую природу которых малыш будет познавать значительно позже, в школе, а пока. только накопление практического опыта под руководством взрослого.

Цели игр-занятий с элементами экспериментирования :

• Воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».

• Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей.

• Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

• Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему.

• Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.

• Учить малыша выражать словами свои впечатления.

Содержание коррекционно-развивающих занятий охватывает различные стороны окружающей действительности: природа и природные явления, свойства материалов, ближайшее окружение и т. д.

Конспекты игр - занятий составлены с учетом задач дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста, особенностей психического развития детей с комплексными нарушениями.

Данный материал предназначен для коррекционно – развивающих занятий с детьми двух – трех лет и может быть использован воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями.

Эксперимент «Вылавливание предметов с помощью сачка»

Цель прямая: научить ребенка вылавливать из воды игрушки с помощью сачка.

Цель косвенная: развитие запястья и координация движений.

Материал: поднос с игрушками, емкость с водой, сачок, салфетка, полотенце.

Презентация: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушки и опустить их в воду. Воспитатель берет сачок, опускает в воду и вылавливает игрушку. Вынимает сачок с игрушкой, обращает внимание ребенка, что вода выливается в дырки сачка. Перекладывает игрушку на поднос. Затем предлагает ребенку взять в правую руку сачок и выловить игрушки самостоятельно.

После занятия ребенок убирает игрушки, выливает воду, салфеткой удаляет капли с подноса, руки вытирает полотенцем.

Эксперимент «Взбивание пены»

Цель прямая: показать, что происходит при смешивании веществ (воды и шампуня); научить взбивать пену.

Цель косвенная: развитие мелкой моторики, тренировка запястья, развитие любознательности и аккуратности.

Материал: емкость, кувшин с водой, шампунь, венчик, салфетка, поднос.

Презентация: воспитатель предлагает ребенку посмотреть, что происходит при смешивании воды и шампуня. Ребенок наливает в емкость воду из кувшина и добавляет шампунь. Воспитатель показывает, как взбивать венчиком. Рассматривает с ребенком образовавшуюся пену. Затем предлагает ребенку повторить. После работы ребенок выливает воду, капли с подноса вытирает салфеткой.

Эксперимент «Переливание воды по трубочке»

Цель прямая: показать ребенку нетрадиционный способ переливания воды из одной емкости в другую (с помощью трубочки).

Цель косвенная: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики руки, наблюдательности, аккуратности.

Материал: кувшин с цветной водой, пустая емкость, воронка с длинной прозрачной трубочкой, салфетка, 2 подноса.

Презентация: воспитатель предлагает детям вспомнить, что происходит, когда они открывают водопроводный кран. Затем рассказывает, что вода в кран попадает по трубе и предлагает посмотреть, как это происходит. Воспитатель берет кувшин с цветной водой и выливает ее в воронку. Дети наблюдают, как по прозрачной трубочке цветная вода переливается в пустую емкость.

Эксперимент «Переливание воды с помощью губки»

Цель прямая: показать ребенку способ переливания воды из одной емкости в другую с помощью губки.

Цель косвенная: развитие мелкой моторики, тренировка запястья, формирование ладонного захвата, утончение движения пальцев рук, концентрация внимания.

Материал: емкость с водой, пустая емкость, губка (голубая, салфетка, полотенце.

Презентация: воспитатель вместе с ребенком обследуют губку, сравнивают ее с тучкой. Воспитатель опускает губку в емкость с водой, руками надавливает на неё, вынимает и переносит губку с водой к пустой емкости. Сжимает ее двумя руками «идет дождик». Затем предлагает ребенку повторить. Ребенок с помощью губки переливает всю воду в другую емкость. После работы ребенок выливает воду, вытирает капли салфеткой, а руки – полотенцем.

Эксперимент «Цветные стекла»

Цель прямая: показать ребенку как изменяется цвет окружающих предметов, если на них смотреть через цветные стекла.

Цель косвенная: развитие зрительного восприятия.

Материал: набор цветных стекол, поднос.

Презентация: воспитатель с детьми рассматривает комнату и обращает внимание на цвет некоторых предметов. Предлагает детям взять цветные стекла и рассмотреть комнату еще раз. Дети наблюдают, как меняется цвет одних и тех же предметов, если смотреть на них через стекла разного цвета.

Эксперимент «Тонет – не тонет»

Цель прямая: познакомить с различными свойствами предметов после их намокания.

Цель косвенная: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, наблюдательности и любознательности.

Материал: емкость с водой, поднос с набором предметов, которые тонут и не тонут в воде, 2 подноса.

Презентация: воспитатель с детьми рассматривает набор предметов и предлагает определить, какие предметы утонут в воде, а какие нет. Ребенок берет предмет и опускает в воду. Предметы, которые тонут в воде, ребенок выкладывает на один поднос; которые не тонут – на другой. Затем воспитатель с детьми рассматривают предметы на подносах и делают вывод о свойствах предметов.

Эксперимент «Таяние снега»

Цель прямая: из снега сделать воду, используя нетрадиционный для детей раннего возраста подход; познакомить со свойствами воды.

Цель косвенная: развитие зрительного восприятия, координации и мелкой моторики рук, наблюдательности.

Материал: пиала со снегом, пиала для воды, свеча, зажигалка, ложка, салфетка, 2 подноса.

Презентация: воспитатель, совместно с ребенком, рассматривает снег (белый, холодный, рассыпчатый). Воспитатель зажигает свечу и предлагает ребенку посмотреть, что произойдет со снегом, если его нагреть над огнем. Ребенок набирает в ложку снег, вытирает нижнюю часть ложки салфеткой и подносит к свечке. Воспитатель с ребенком наблюдают, как снег превращается в воду. Талую воду ребенок выливает в пустую пиалу.

Эксперимент «Окрашивание снега»

Цель прямая: познакомить со свойствами снега.

Цель косвенная: развитие мелкой моторики, тренировка запястья, закрепление щипкового захвата, закрепление названий цветов.

Материал: емкость со снегом, 2 тарелочки, 2 ложки, 2 пипетки, несколько баночек с жидкой краской, 2 салфетки, 2 подноса, 2 баночки с водой.

Презентация: воспитатель рассматривает с ребенком снег и предлагает положить его в тарелочки. Затем рассказывает о том, что снег можно сделать разноцветным и предлагает ребенку выбрать краску. Воспитатель показывает, как взять краску с помощью пипетки и, добавив в снег, окрасить его. Ребенок берет пипетку, набирает в нее краску и, нажимая на резиновую головку, выпускает на снег. Действие повторяется неоднократно. Воспитатель предлагает ребенку вспомнить, какого цвета был снег до эксперимента и какой стал. После работы ребенок вытирает салфеткой поднос, если на него попала краска.

Эксперимент «Пузырьки в воде»

Цель прямая: понаблюдать, что происходит при смешивании веществ: воды, соды и лимонной кислоты.

Цель косвенная: учить смешивать разные вещества. Развитие зрительного восприятия, развитие аккуратности, наблюдательности и воображения.

Материал: поднос, прозрачная емкость, кувшин с водой, сода, лимонная кислота, изюм, 4 ложки, салфетки.

Презентация: воспитатель приглашает детей к столу, где расположены материалы для проведения эксперимента. Воспитатель предлагает ребенку перелить воду из кувшина в емкость, и вместе рассматривают воду. Воспитатель показывает пиалу с лимонной кислотой и предлагает рассмотреть ее. Ребенок насыпает несколько ложек в емкость с водой и размешивает. Затем воспитатель предлагает рассмотреть соду и насыпать в емкость с водой. Дети наблюдают за химической реакцией. Воспитатель показывает пиалу с изюмом и предлагает детям бросить горсть изюма в емкость с водой. Дети наблюдают, как пузырьки воздуха прикрепляются к изюминкам и поднимают их вверх. На поверхности пузырьки воздуха лопаются и изюминки опускаются на дно.

Эксперимент «Вулкан»

Цель прямая: понаблюдать, что происходит при смешивании окрашенной воды, соды, уксусной кислоты.

Цель косвенная: развитие слухового и зрительного восприятия, развитие воображения и наблюдательности.

Материал: картинка или видеофильм «Извержение вулкана», макет вулкана с емкостью внутри, поднос, уксусная кислота, цветная (красная) вода, салфетки.

Презентация: воспитатель с детьми рассматривают картинку (видеофильм) «Извержение вулкана». Воспитатель предлагает детям самим сделать вулкан, показывает и называет материал. В макет вулкана через воронку дети насыпают соду и вливают цветную воду. Воспитатель наливает уксусную кислоту и наблюдает вместе с детьми за химической реакцией.

Эксперимент «Мыльные пузыри»

Цель прямая: научиться самостоятельно изготавливать мыльные пузыри.

Цель косвенная: учиться смешивать разные вещества. Развитие координации движений, аккуратности. Создание положительного эмоционального настроения.

Материал: 4 подноса, 4 пиалы, кувшин с водой, шампунь, глицерин, 4 маленькие рамки для выдувания мыльных пузырей, салфетки, набор рамок для больших мыльных пузырей.

Презентация: воспитатель предлагает детям приготовить мыльные пузыри. Дети в пиалах смешивают воду, шампунь и глицерин и маленькими рамками выдувают мыльные пузыри, рассматривают их. Затем воспитатель выливает полученный мыльный раствор в одну емкость и большой рамкой выдувает большие мыльные пузыри.

Эксперимент «Магнит»

Цель прямая: познакомить со свойством магнита (притягивает предметы из железа).

Цель косвенная: развитие мелкой моторики, тренировка запястья, зрительного восприятия, любознательности.

Материал: сухой бассейн с горохом и набором предметов из железа и других материалов, магнит, поднос.

Презентация: воспитатель показывает ребенку магнит и рассказывает о его свойствах. Затем предлагает ребенку опустить магнит в сухой бассейн. Ребенок круговыми движениями водит магнитом и «ловит» предметы из железа, складывает их на поднос. Выловив все предметы из железа, ребенок делает вывод, что магнит не притягивает предметы из других материалов.

Эксперимент «Вода принимает форму»

Цель прямая: учить переливать воду из сосуда в разные емкости. Показать ребенку, что вода принимает форму этой емкости.

Цель косвенная: развитие мелкой моторики, самостоятельности, аккуратности, координации движений.

Материал: поднос, кувшин с водой, резиновая перчатка, шарик, колба или другие емкости разной формы, салфетка, полотенце.

Презентация: воспитатель вместе с ребенком рассматривает емкости разной формы, затем обращают внимание на кувшин с водой и отмечают, что вода приняла форму этого кувшина. Воспитатель предлагает ребенку взять перчатку в левую руку и аккуратно заполнить ее водой из кувшина, обращает внимание ребенка, что вода приняла форму перчатки. Ребенок выливает воду обратно в кувшин и проделывает этот опыт со всеми емкостями, которые находятся на подносе. После работы ребенок салфеткой вытирает воду с подноса, а руки вытирает полотенцем.

Эксперимент «Капли в ячейках»

Цель прямая: показать ребенку способ переливания воды с помощью пипетки.

Цель косвенная: развитие мелкой моторики, утончение движения пальцев рук, концентрация внимания.

Материал: емкость с цветной водой, пипетка, салфетка, платформа с ячейками, поднос.

Презентация: воспитатель с ребенком вспоминают, как они переливали воду с помощью губки и предлагает научиться переливать поду с помощью пипетки. Воспитатель с ребенком рассматривает материал, затем берет пипетку и, сжимая ее колпачок тремя основными пальцами, набирает цветную воду из емкости. Затем аккуратно переносит пипетку с водой к платформе с ячейками и заполняет их каплями, сжимая колпачок пипетки. Воспитатель предлагает ребенку повторить. После заполнения всей платформы, капли с помощью пипетки переливаются назад в емкость. Капли с подноса ребенок вытирает салфеткой.

Эксперимент «Опыт с водой и яйцом»

Цель прямая: показать ребенку, что в обычной воде яйцо тонет, а в соленой – нет.

Цель косвенная: развитие запястья и координация движений. Развитие наблюдательности.

Материал: 2 подноса, 2 стакана, кувшин с водой, солонка, яйцо на тарелке, ложка.

Презентация: воспитатель предлагает ребенку налить воду в оба стакана. Затем в один стакан ребенок насыпает ложкой соль и размешивает ее. Воспитатель предлагает ребенку взять яйцо и опустить его в стакан с обычной водой. Яйцо тонет. Ребенок опускает яйцо в стакан с соленой водой и видит, что оно плавает на поверхности. После эксперимента ребенок убирает материал на место.

Эксперимент «Посадка лука»

Цель прямая: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (посадил – растет). Научить высаживать лук.

Цель косвенная: развитие наблюдательности, аккуратности.

Материал: контейнер для рассады, 3 пиалы с луковицами, 3 стеки, 3 лейки, 3 грабельки, 3 подноса, влажные салфетки, фартуки (по количеству детей, ведро для грязных салфеток.

Презентация: воспитатель предлагает детям надеть фартуки, подойти к контейнеру с землей и рассмотреть ее. Затем они берут стеки и делают в земле лунки - «домики для лука». Когда все лунки готовы, дети кладут стеки на поднос и берут пиалы с луковицами. Воспитатель предлагает рассмотреть их, объясняет, что луковицы нужно высаживать корнями вниз, по одной в каждую лунку. После того, как дети заполнили все лунки, воспитатель предлагает взять грабельки и немного присыпать луковицы землей. Воспитатель отмечает, что для роста лука нужна вода. Дети берут лейки с водой и поливают луковицы в контейнере. Затем убирают лейки на место. Воспитатель сообщает детям, что на следующих занятиях они будут наблюдать за ростом лука.

После занятия дети вытирают рабочее место салфетками, снимают и сворачивают фартуки, убирают инструмент на место.

Литература

1. Монтессори М. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в Домах ребенка. - 2-е изд. – М., 1993. – 168 с.

2. Сорокова М. Г. Жизненная практика и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори. Учебное пособие. – М., 1998. – 316 с.

3. Хилтунен Е. Практическая Монтессори – педагогика. – М., 2005. – 336 с.

4. Шевченко С. Г. Природа и мы. Смоленск, Ассоциация XXI век, 1998.

Краткая презентация методической разработки

В данном пособии представлен теоретический и практический материал по экспериментально – практической деятельности детей с ЗПР в условиях дома ребенка. Конспекты игр – занятий разработаны на базе ГКУЗ «Новокузнецкий дом ребенка специализированный №2 «Кроха», под руководством главного врача В. А. Валуева и старшего воспитателя А. С. Гилевой

Данный материал предназначен для коррекционно – развивающих занятий с детьми двух – трех лет и может быть использован воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями.

Публикации по теме:

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Фотоотчет «Новогодний адвент-календарь «Практическая лаборатория Деда Мороза»Фотоотчет «Новогодний адвент-календарь «Практическая лаборатория Деда Мороза» Фотоотчет «Новогодний адвент – календарь. Пятый день - «Практическая лаборатория Деда Мороза».Пятое задание дедушки Мороза - пятое письмо. Мальчишки.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Сидим дома. Фокусы для детей в домашних условиях В ожидании Светлого праздника мы готовимся с интересом и вдохновением. Мы можем не просто покрасить яйца и красиво оформить их рядом с куличом.

Тренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенкаТренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенка Развивающий тренажер «Цветная дорожка» Тренажер состоит из множества цветных крышечек, в монтированных в панель. В зависимости от цели.

Эколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». ФотоотчетЭколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». Фотоотчет У нас в детском саду проходил - экологический детский фестиваль «Экодетство» и одним из направлений была эколого – практическая деятельность:.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-практическая деятельность детей с ЗПР в условиях дома ребенка. Детская лаборатория
Опубликовано: 6 мая 2023 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД