Анастасия Шилкова
Экспериментально-исследовательский проект «Огород на окне» в 3 классе специальной школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная общеобразовательная школа-интернат»
Экспериментально-исследовательский
проект «Огород на окне»
в 3 классе специальной школы-интернат.
Автор проекта: воспитатель
I квалификационной категории
Шилкова Анастасия Ивановна
Участники проекта:
обучающиеся 3 класса,
воспитатель.
г. Губаха, 2023 г.
Что такое огород –
Витаминов полный рот!
Ешьте прямо с грядки –
Будет всё в порядке!
Актуальность:
Очень увлекательно и интересно наблюдать весной за пробуждением природы.
Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Огород на окне“ в 3 классе специальной школы-интерната» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Детям становится интересно, как всё растёт, у них появляется много вопросов, одно из решений – это огород на окне. Приятно, когда зелень поспевает прямо на подоконнике.
Дети с нарушениями интеллекта, имеют слабые представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Так как их интерес к познавательно-исследовательской деятельности, в силу особенностей развития интеллекта, недостаточно развит.
Экспериментирование и наблюдение играют важную роль в развитии детей, они помогают развивать мышление, память, внимание, воображение, наблюдательность, ответственность.
Тип проекта: экспериментально-исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 месяца (апрель-май).
Участники проекта: воспитатель, обучающиеся 3 класса.
Идея проекта: вырастить на подоконнике класса огород с урожаем зелени и овощей.
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Узнать, какие полезные витамины содержат в себе зелень и овощи, выращенные в огороде.
2. Вырастить на подоконнике овощи и зелень.
3. Обобщить наблюдения и сделать вывод.
узнать, какие полезные микроэлементы и витамины содержит в себе
садовая зелень;
• вырастить «грядку» с садовой зеленью в домашних условиях;
• обобщить наблюдения и сделать выводы
Предполагаемый результат:
• Обучающиеся получат знания об уходе за растениями.
• Они получат знания о росте растений в комнатных условиях.
• Создание в классе огорода на подоконнике.
• Обучающиеся выступят перед классом с докладом о пользе конкретного овоща или зелени.
• Формирование бережного отношения к растениям, уважительное отношение к труду.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
2 этап – экспериментально-исследовательский.
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:На подготовительном этапе была проведена беседа с детьми о пользе овощей, о необходимости употребления их в пищу.
После, мы единогласно решили создать свой огород, а из выращенных овощей и зелени сделать полезный витаминный салат.
Воспитатель подобрал методическую, справочную и художественную литературу по теме проекта. Обучающие принесли из дома: посуду, необходимую для посадки, землю, различные семена овощей и зелени (перец, томаты, петрушка, мелиса, лук.
Экспериментально-исследовательский этап:
1. Совместно с детьми и воспитателем был проведён посев овощей и зелени, согласно инструкции, на упаковках семян.
2. Каждому обучающемуся была выделена отдельная грядка, куда он посеял семена.
3. Каждый день наблюдали за процессом роста растений ухаживая за
ними, поливали и опрыскивали водой.
4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, плакаты.
5. Проводились беседы о том, как на рост растений влияют солнце и вода.
6. Дети подготовили небольшие доклады о пользе конкретного овоща и зелени.
Заключительный этап:
• Подведение итогов реализации проекта.
• В классе создан огород на окне.
• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
• Обучающиеся познакомились с правилами выращивания и ухода за овощами и зеленью.
• У обучающихся сформировался интерес к экспериментально-исследовательский деятельности, по выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях.
• Обучающиеся стали бережнее относиться к растениям.
• Выяснилось, что мелиса и петрушка плохо растут в комнатных условиях, так как им недостаточно света.
• Томатам и перцу было комфортно на подоконнике, но оказалось, что для роста плодов необходимо больше времени. Так как в конце мая заканчивается учебный год, мы с классом приняли решение, найти добрые и заботливые руки. Наша рассада томатов и перцев отправилась в огород, в тёплую теплицу.
• Самое неприхотливое растение, которое у нас выросло – это зелёный лук. Дети собрали хороший урожай, который был вкусным и полезным дополнением к школьному обеду.
• Обучающиеся выразили желание, на следующий учебный год, подобрать и посадить на окне томаты, адаптированные для роста в комнатных условиях, и зелёный лук.