Получи документы

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM (14 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений.

Задачи:

1. дать знания и представления детям о культурных и дикорастущих растениях, их отличии;

2. расширить знания детей о том, как развивается растение;

3. познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, зерно, огурцы, комнатные растения – на примере хлорофитума);

4. обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

Темочки:

5. сформировать умение детей ухаживать за растениями в домашних условиях;

6. способствовать развитию экспериментальных и исследовательских способностей детей; поощрять трудолюбие, заботу о растениях;

7. развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, поворачивание баночки во время роста в индивидуальных горшочках);

8. развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

9. воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Актуальность проекта заключается в том, что работа направлена на эскпериментально – исследовательскую деятельность детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельно делать выводы.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM

Вид проекта:

- по ведущим видам деятельности: экспериментально – исследовательский;

- по включенности детей: групповой;

- по продолжительности: долгосрочный (февраль – июль)

Участники проекта: дети, педагог, родители обучающихся.

Возраст детей: 4 года.

В результате реализации проекта:

1. дети получат знания о том, что растения живые: жизнь зарождается в семечке, пробуждается от поступления воды, растут и развиваются в результате тщательного ухода;

2. экспериментальная работа позволит сформировать у детей знания о жизненно необходимых условиях роста растений: наличии тепла, света, воды:

3. исследовательская деятельность и наблюдения позволят сформировать вывод: рост растения начинается с корешка, а в семечке «спят» листья;

4. по ходу проекта у детей обогатится словарный запас;

5. сформируется интерес к выращиванию растений и бережное отношение к ним;

6. дети получат положительные эмоции от результатов своего труда, новых знаний и умений; а также совместной деятельности с родителями,

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

1)Составление проекта;

2) составление рабочего плана реализации проекта;

3) определение ответственных лиц;

4) прогнозирование ожидаемых результатов.

II .Основной (содержательный):

1) знакомство детей с многообразием семян;

2) с условиями роста растений;

3) наблюдение за процессом замачивания семян;

4) прорастанием луковиц в разных условиях;

5) пробуждением почек на срезанных веточках;

6) развитием корешков у отростков хлорофитума;

7) развитием и ростом огурца;

8) знакомство с произведениями фольклора;

9) творческая деятельность.

III. Итоговый (заключительный):

1) срезание проросших перьев лука;

2) сбор урожая выращенных огурцов, предоставление фото;

3) презентация фото для родителей.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Проект начался в феврале с темы по окружающему миру «Овощи и фрукты»,

Фото «От семечка до урожая»

в ходе объяснения которой я задала вопрос: «Какие условия необходимы растениям для их роста?». Взяли 3 абсолютно одинаковые луковицы и стали наблюдать за ними: одну поставили в воду на подоконник, вторую – туда же, но без воды; третью – в воду, но в шкаф за закрытые плотно дверцы. Назначили ответственных детей, которые 1 раз в неделю сравнивали луковицы во всех трех баночках.

В конце февраля сделали общий вывод: для развития растения нужны свет, тепло и вода.

Когда перышки выросли, сделали поделку «Луковка» (идею подсмотрела на МААМ у Ольги Волченковой).

Экспериментально-исследовательский проект , посвященный Дню посадки семян на МAAM - фото

Также в феврале рассмотрели семена совершенно разные по виду — круглые (томат)и продолговатые (огурец, хурма, большие (каштан) и маленькие (укроп, гладкие (фасоль) и шершавые (красная свекла).

Фото №1 Цель проекта дать представление детям об этапах роста культурных растений

А когда я сказала, что внутри них прячется жизнь, глаза малышей загорелись, и я решила: «Проекту быть!»

Фото №2 дать знания и представления детям о культурных и дикорастущих растениях их отличии

II .Основной (содержательный).

Основной этап самый продолжительный: с середины февраля по сентябрь.

Когда я рассказала, что семена могут храниться годами, а для того, чтобы они проросли, нужно создать определенные условия, дети уже без труда назвали все 3 условия (эксперимент с луковицами очень помог)

Дальше я задала следующий вопрос: «Какие овощи у вас любимые?». И многие ответили, что это огурчики. И все вместе мы решили их вырастить сами. Рассказали об этом родителям, чтобы они, в случае затруднения, помогали юным полеводам. Первое домашнее задание было – научиться распознавать семена огурца и узнать, что нужно сделать, чтобы семена «проснулись».

Фото №3 расширить знания детей о том как развивается растение

Дети подготовились очень ответственно. В результате был сделан следующий вывод: чтобы семечко проклюнулось, нужны влага и тепло, чтобы из ростка развилось целое растение, нужно поместить его в плодородную землю, обеспечить светом и водой. Тогда у растения будут сильные корни и здоровая наземная часть, на которой в свое время появятся цветы, потом плоды, внутри которых будут новые семена.

1ое наблюдение – наблюдение за процессом замачивания семян.

Фото №4 познакомить детей с особенностями

В кабинете появился дополнительный столик. Мы его назвали столиком наблюдений. Я разрешила детям приподнимать верхний слой марли, чтобы увидеть «чудо» пробуждения. Очень интересно было наблюдать за Тимуром – он постоянно крутился около столика и потихонечку раскрывал семена, загубив тем самым немалое количество (я же сказала, что там прячутся листочки). Пришлось договориться с ним, что нужно немножко подождать. Параллельно шли еще 2 наблюдения: 2ое наблюдение - пробуждением почек на срезанных веточках деревьев и кустарников (дети сами ответили на вопрос: почему в природе почки не проснулись, а у нас распустились); 3- е наблюдение - развитие корешков у отростков хлорофитума (это наблюдение помогло детям определить: что появляется из семечка первым);

Фото №5 Выращивание растений

4ое наблюдение – за развитием и ростом огурца. Когда корешок у огурчиков окреп, дети посадили их в индивидуальные баночки и стали за ними ухаживать.

Самый заботливый - Карим: зорко следит за ростком (поливает, поворачивает, рыхлит землю).

Фото №6 Проекты выращивания культурных растений перец лук цветы зерно огурцы комнатные растения на примере хлорофитума

Не менее заботлива и Самира!

Фото №7 обобщить представление детей о необходимости света тепла влаги почвы для роста растений Темочки Выращивание растений

Дети очень переживали, как они после посадки найдут свой росточек. Пришлось напечатать именные этикетки, чему малыши были несказанно рады!

Фото №8 Проекты Дары осени урожай

Огурчики растут 4 листочка!

Фото №9 Проекты Исследовательская деятельность Овощи

Второе домашнее задание было– прочитать сказку Э. Успенского «Про Огуречика и Помидорика» (очень познавательная сказка)

Пришлось и томаты посадить! А у огурчика плюс 2 листочка!

Фото №10 Все на овощную тему для детей Овощи

Сейчас дети находятся на праздничных каникулах. Перед уходом дети так переживали за свои растения, что я разрешила им их забрать. Родители с удовольствием присылают фото, пишут, как дети заботятся о них.

У Алмаза дома проклюнулся еще1 росток! Чудо!

Фото №11 Проекты Опытно экспериментальная деятельность Посадка и выращивание растений Проекты проектная деятельность Урожай Экспериментирование

Многие высадили рассаду в парники. Значит, урожай будет!

III. Итоговый (заключительный):

1) лето - сбор урожая выращенных огурцов, предоставление фото;

2) сентябрь - презентация фото для родителей и детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского садаФотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского сада Фотоотчет ко дню урожая на МААМ в младшей разновозрастной группе детского сада. Осень — щедрое время года, она дарит богатый витаминный.

Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект посадки лука с детьми младшего дошкольного возрастаПроект посадки лука с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно – исследовательский проект Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест,.

Проект в старшей группе «От семечка до деревца»Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM
Опубликовано: 6 мая 2021 в 21:22
+292Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД