Получи документы

Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Камни — дети самой земли»

Валентина Матвеева
Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Камни — дети самой земли»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ комбинированного вида детский сад «Колокольчик»

Муниципальная научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку»

Исследовательская работа.

Экспериментально – исследовательская деятельность в подготовительной группе

«Камни-дети самой земли»

Выполнили: дети подготови-тельной группы МБДОУ ком-бинированного вида детский сад «Колокольчик». Лудянцв Илья, Рупшис Ярослав, Шулин Николай.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Камни — дети самой земли“» размещена в разделах

Руководитель: Матвеева В. И. воспитатель группы МБДОУ комбинированного вида детский сад «Колокольчик» .

Тюхтет, 2020

Введение.

Актуальность: мы выбрали эту тему потому, что в нашей группе появились морские камни, нам очень интересно открывать свойства камней. Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие.

На Земле множество разнообразных камней : красивых и не очень, разных цветов и форм. Красота! Любуясь камнями мы думаем : ведь в каждом из них есть какая-то тайна и сто загадок. И не все они, наверное, раскрыты и разгаданы. Вот нам и захотелось узнать, какие же секреты они таят в себе. Сколько их, чем отличаются друг от друга, бывают ли съедобные камни, история их появления на Земле, и какую пользу приносят камни людям?

Цель исследования – мы хотим изучить разнообразия мира камней и минералов.

Задачи исследования:

1. Мы решили:

- выявить особенности внешнего вида, свойств и разнообразия камней и минералов через исследовательскую деятельность.

-получить информацию о камнях и минералах, из библиотек, рассказов воспитателей, видео фильмов.

- составить презентацию «Камни – дети самой земли».

Объектом исследования – являются камни и минералы.

Предметом – свойства камней и минералов.

Гипотезы: Предположение

1: Допустим, что форма камней напрямую зависит от внутреннего строения. Предположение

2: Если камни существуют в природе, то о них есть упоминание в литературе.

В нашей работе применялись следующие методы исследования: изучение литературы и интернет - информации, наблюдение, просмотр фильмов о камнях.

Методы: В нашей работе применялись следующие методы исследования: изучение литературы и интернет - информации, наблюдение, просмотр фильмов о камнях, исследовательская деятельность.

Теоретическая часть.

Что такое камень?

У нашей Земли есть одежда, она состоит из камешков. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде.

Известняк – природный камень осадочного происхождения, белого цвета, растворяется в воде.

Мел. Кто из нас не знает мела? Чьи карманы и пальцы не пачкал кусочек легкого камня цвета снега?

Каменная соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу, есть крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры разного цвета.

Морские камни -, такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими - без единого уголка.

Каменный уголь - что каменный уголь твердый, но не настолько прочный, как, например, камень морской. От удара он рассыпается на мелкие куски. Значит он хрупкий. Углем

Отапливают помещения.

Пемза -легкий пористый камень, похожий на губку, содержит внутри воздух. Пемза – окаменевшая пена.

Практическая часть

Опыт № 1 «Какими бывают камни»

Внимательно рассмотрели камни, Какие они? Разные. Большие и маленькие Гладкий и цветной. На нем есть полосочки. Красивые. Шершавые, острые, камешки. Рассмотрели камешки через лупу. Что мы видели? Трещинки, узоры. Что мы узнали нового о камнях? Камни бывают маленькими и большими, гладкими и шершавыми, цветными и прозрачными, теплыми и холодными.

Опыт №2 «Легкий/ тяжелый»

Взяли в одну руку – пемзу – пористый камень, в другую – плотный, такого же размера. Какой из них тяжелее? Почему? Опустили в воду и наблюдали, что произошло, один утонул камень, а пемза не тонет.

Вывод: пемза легче, потому что в нем много дырочек, в плотном камне нет дырочек, он тяжелый. Взять большой пористый камень и маленький плотный. Плотный будет тяжелее.

Опыт № 3 «Камень может издавать звуки?»

может ли камень издавать звуки? Как нам это проверить? Постучали разными камешками друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются?

Вывод: Тяжелые камни издают звук громкий, маленькие – тонкий, легкие – тихий. Камни издают звуки при трении или резком соприкосновении друг с другом. Разные камни издают звуки, не похожие друг на друга.

Опыт № 4 «Камни – хамелеоны»

камни могут изменить цвет? Предложили в емкость камень и залить его водой. Затем потрогать камни, ощупывая их в воде и вытащили камни из воды. Что изменилось? Сравнили камни по цвету : мокрые камешки и сухие. Мокрые камешки стали темнее. Вывод: мокрые камни меняют цвет.

Опыт №5 «Рисующие камни»

Вспомнили, чем можно рисовать, например, на асфальте. Какими камнями лучше всего рисовать на фанере: мелом или углем? Рисовали на доске мелом и углем Чем рисовать лучше? Почему?

Вывод: Мелом рисовать лучше, потому что он мягкий, а уголь твердый – он царапает.

Опыт № 6 «Прочный камень»

воспитатель молоточком разбивал камни, они не бились, они прочные, каменная соль разбилась, потому что она состоит из маленьких кристаликов.

Вывод: камень состоящий из кресталов разбивается на мелкие кусочки, а морской камень очень твердый и прочный.

Опыт № 7 «Почему камни бывают разноцветными»

Мы брали 2-3 цветных кусочка пластилина, скатали в маленькие шарики каждый кусочек и поставили их друг на друга. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик. С помощью стека разрезать пластилин и рассмотреть полосатые срезы.

Вывод: проходили миллионы лет, каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один камень.

Заключение

Проведя свое исследование, мы установили, что:

минералы широко применяются в строительстве;

процесс образования минералов происходит глубоко в Земле;

единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль;

искать минералы для коллекции можно везде!

На основе полученных нами данных можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые.

Список использованной литературы

1. Большая серия знаний. Планета Земля. – М. : ООО «Мир книги», 2004.

2. Кленов А. С. Малышам о минералах. - М. : «Педагогика-Пресс», 1996.

3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Георафия / Авт. -сост. В. А. Маркин. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

.4. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мультимедийная энциклопедия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Камни — дети самой земли»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Камни — дети самой земли»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД