Получи документы

Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе

Галина Храброва
Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе

Галина Храброва

Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе.

(Экспериментально-исследовательская деятельность)

«Приключения Капитошки»

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды „Приключения Капельки“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей о твердом, жидком, газообразном состоянии воды в процессе экспериментирования.

Задачи.

Обучающие.

1. Закрепить и систематизировать знания детей о свойствах воды.

2. Познакомить детей со способом очистки воды с помощью фильтрования.

3. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами экспедиция, ученые, эксперимент.

Развивающие.

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;

2. умения сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы;

3. развивать познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

4. наблюдательность, интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;

5. прививать бережное отношение к воде.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с водой.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода).

3. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Материал.

Пластиковые стаканы по количеству детей, емкость с кубиками льда, зеркало, утюг, воронки, салфетки, хлопчато- бумажная ткань, вата, емкость с почвой, контурные фигурки капелек, синие фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед: «Если б не было воды», «Загрязнение водоёмов».

2. Чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;

3. рассматривание иллюстраций различных водоемов, схемы «Круговорот воды в природе»;

4. работа с родителями (наблюдения за лужами, дождем и др.)

5. наблюдение: «Где в группе вода? Всегда ли закрыт кран?»;

6. Отгадывание загадок о воде

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, игра на развитие логического мышления, творческие задания, вопросы к детям, использование наглядного материала, динамическая пауза, технические средства, использование художественного слова.

Оборудование:

мультимедийная установка, экран, презентация к занятию, стол с соответствующим оборудованием для проведения опытов.

Ход занятия.

(Звучит запись журчания ручейка)

-Ребята, что вы услышали?

(Шум прибоя)

-А сейчас что слышали?

(Звуки водопада)

Какой шум прозвучал теперь?

Что объединяет эти звуки? Назовите одним словом (вода).

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

(Слайд)

На экране появляется Капитошка (капелька воды)

Капелька :

- Здравствуйте! Я – Капелька. Меня зовут Капитошка. Помогите, пожалуйста, ребята!

Воспитатель. Что случилось?

(Слайд)

Капелька :

- Я жил в прекрасной солнечной стране Капелии с моими друзьями капитошками. Но однажды на нашу страну налетел злой ветер Злодей Суховей. Он разбросал моих друзей по всей Земле, а нашу страну Капелию превратил в бесплодную пустыню. Цветы и травы там вянут, деревья засыхают, звери и птицы убегают и улетают. Надо найти капитошек и вернуть их в Капелию, тогда вся природа там оживет и расцветет, звери и птицы вернутся. Ребята, помогите мне найти моих друзей капитошек!

Воспитатель:

- Ребята, хотите помочь Капитошке найти его друзей капелек? (да).

-Что произошло в Капелии?

-Где сейчас находятся друзья?

-Как можно помочь ему отыскать Капитошек? (ответы детей).

Воспитатель:

- Мы должны превратиться в ученых и отправиться в экспедицию.

Что такое экспедиция? Кто такие ученые?

Игра «Что нужно для экспедиции»

- Давайте отправимся на Северный Полюс и поищем там Капитошкиных друзей.

Слайд

(Идет снег)

Воспитатель:

- Вокруг только снег и лед! Ребята, как вы думаете, здесь могут находиться капельки воды - капитошки? (ответы детей).

-Это можно проверить, мы ведь ученые.

- Приступим к нашему исследованию, ведь все необходимое для этого мы взяли с собой в экспедицию.

-Что мы должны сделать? (ответы детей).

Опыт.

Нагревание снега или льда, превращение его в воду

Слайд

Капитошка:

- Вот они мои друзья! Летите скорей ко мне в Капелию!

Воспитатель:

-А сейчас мы отправимся на юг, где жарко.

(На слайде солнышко и облачко)

-Странно, здесь никого нет, только тучка! Ребята, могут здесь находиться капельки? ( ответы детей: тучка- это вода).

-Как это можно проверить?

Опыт

Нагревание воды и превращение ее в пар. Охлаждение пара, превращение его в воду.

Слайд

Капитошка:

-Ура, мои друзья в тучке! Они нашлись! Летите скорей ко мне!

Капитошка любит веселиться и предлагает детям ненадолго превратиться в капельки.

Музыкальная пауза с движениями «Грустная тучка»

Слайд

Грязная лужа. Слышится плач.

Капитошка:

-Ребята, там, в грязной луже, мои друзья, они грязные! Это Злодей Суховей их туда забросил. Если они прилетят в Капелию, все вокруг тоже будет грязным. Что же мне делать?

Воспитатель:

-Ребята, мы же с вами ученые! Мы должны помочь Капитошке и его друзьям! Можно помыть капитошек?

Опыт

(Воспитатель предлагает детям очистить воду и рассказывает, как это сделать).

Слайд

Радостный Капитошка встречает своих друзей капелек.

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим Капитошке тучку. Вот вам капельки. Отразите в них свое настроение как в зеркале.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»

По небу плывет. качать руками влево и вправо

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх

На утес могучий,

Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши

В грозовую тучу.

(Дети рисуют на капельках глазки и ротик и раскладывают их виде тучки).

-Какая тучка у нас получилась, веселая или грустная?

Слайд

Цветущая Капелия

Слад

Капитошка:

+Спасибо вам, ребята! Моя страна Капелия опять расцвела : птицы и насекомые вернулись, трава зазеленела. Это вы помогли вернуть моих друзей капитошек.

Воспитатель:

-Мы были очень рады помочь тебе, Капитошка! Мы дарим тебе веселую тучку на память, чтобы она напоминала тебе о нас.

Слайд

Капитошка:

Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель:

- Кому же нужна вода?

- А может ли человек прожить без воды?

- Какая нужна человеку вода?

- Как люди должны беречь воду?

Публикации по теме:

Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде»Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде» Цель. Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. Закреплять умение самостоятельно осуществлять практические.

Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития экологического образования дошкольников "Экспериментально-исследовательская деятельность, как средство развития экологического образования дошкольников" Ибрагимова Г. М., воспитатель.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию дошкольников. (Экспериментально-исследовательская деятельность) Тема: Воздух. Цель: Расширять.

Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна»Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные формирование.

Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится» Участники проекта: • Дети • Родители • Воспитатель. Тип проекта: • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Термодинамические явления» Экспериментально - исследовательская деятельность «Термодинамические явления» Старшая группа Воспитатель: Горбач Наталия Викторовна.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебный мир воды»Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебный мир воды» Проектно-исследовательская деятельность по познавательному развитию «Волшебный мир воды» Пояснительная записка Тема: «Волшебный мир воды».

Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии:снижена познавательная активность (наблюдается отставание развития познавательных процессов);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2018 в 12:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Храброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД